Российский самолёт, упавший сегодня в Ивановской области, был полностью отечественный, двигатель тоже
Материал обновлён 13.03. 2024 в 14:28
В Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ил-76.
По информации ИА «ТАСС», которое ссылается на данные Министерства обороны, трагедия случилась около 13:00 по московскому времени. Борт взлетал для выполнения планового полёта, когда у него загорелся один из двигателей, после чего произошло крушение. Экипаж погиб. Причина возгорания двигателя пока неизвестна. На место крушения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических сил РФ.
Правительство Ивановской области подтверждает катастрофу. По данным его пресс-службы, на место ЧП прибыл губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Он выразил соболезнования семьям погибших лётчиков экипажа Ил-76 и поручил оказать всю необходимую помощь.
Населённые пункты в результате происшествия не пострадали, пожар на месте падения борта ликвидирован. Организован оперативный штаб, работают все профильные службы.
В Сети тем временем появились кадры последнего полёта этого Ил-76.
Видео: ГТРК Ивтелерадио
Дополнено:
Какой двигатель стоял на разбившемся самолёте?
За сутки с момента крушения пока официально не было объявлено, к какой из модификаций Ил-76 относится самолёт. Также пока не озвучены и предварительные причины аварии двигателя, которые могли привести к возгоранию и к трагедии — комиссия, расследующая крушение, пока не озвучила их.
Однако известно, что на все более чем двадцать модификаций Ил-76 приходится два типа двигателей. Они разработаны и произведены в России и имеют полностью отечественные компоненты.
Первый вариант — двигатели Д-30КП, самые первые для этого типа бортов, представители семейства турбореактивных двухконтурных двигателей для магистральных пассажирских и транспортных лайнеров. Производились в советское время на заводе № 36 в Рыбинске, позже он стал именоваться НПО «Сатурн», сейчас это ПАО «ОДК-Сатурн».
Характеристики двигателя Д-30КП:
- взлётный режим — Н=0, М=0, МСА;
- тяга (сохраняется постоянной до tн=+21°С) — 12 000 тонн;
- максимальная температура газа перед турбиной — 1 427К;
- крейсерский режим — Н=11 км М=0,8, МСА;
- тяга — 2 750 кг;
- удельный расход топлива — 0,7 кг/кгс ч;
- cтепень двухконтурности — m=2,36.
Его масса без реверса составляет 2 305 кг, длина с реверсом — 5 700 мм, а диаметр вентилятора —1 455 мм.
Позже была разработана модифицированная версия Д-30КП-2. У него габариты гораздо скромнее: всего 5448 x 1560 мм. Двигатель имеет:
- тягу на взлётном режиме — 12 тонн;
- удельный расход топлива на взлетном режиме — 0,51 кг/кгс · ч;
- удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,71 кг/кгс · ч;
- cтепень двухконтурности — m=2,24.
Другим «сердцем» для Ил-76МД-90А и ряда других судов выступают двигатели ПС-90А-76 от «ОДК-Авиадвигатель». Они разработаны на базе ПС-90А — турбореактивного двухконтурного малошумного двигателя.
Характеристики двигателя ПС-90А-76:
- тяга на взлётном режиме —16 тонн;
- тяга на крейсерском режиме — 3500 тонн;
- удельный расход топлива —0,595 кг/кгс·ч;
- высота полёта — до 13 100 метров;
- cтепень двухконтурности — m=4,4;
- максимальная температура газа ТСА — 1640К;
- высота запуска в полёте — 7 000 метров;
- температура воздуха у земли для запуска и работы — от –47 до.+45°C;
- высотность аэродромов — до 3500 метров.
В сухой массе двигатель весит 2950 килограммов, его поставочная масса составляет 4300 килограммов. В длину ПС-90А-76 — 4964 мм, а диаметр его вентилятора — 1900 мм.