Битая нота- это поврежденная временем или условиями хранения нота аромата, звучащая "неправильно". Нота может закислиться, прогоркнуть или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.
Вальцовка- металлическое кольцо опоясывающее горлышко для плотного примыкания механизма пульверизатора и невозможности открыть флакон для доступа к содержимому.
Виала- на парфюмерном языке еще одно "красивое" название фиолки/пробника. В химии виала- это небольшой флакон с герметичной крышкой для хранения образцов для хроматографических исследований.
Батч-код- уникальный код партии производителя, состоящий из букв и/или цифр, по которому можно узнать год производства и срок годности парфюмерного продукта. Этот код может быть напечатан или вытиснен на дне коробки или флакона, а также на специальной наклейке, которую иногда помещают на упаковку аромата.
Не является показателем качества или оригинальности! Проверить подлинность парфюма по батч-коду невозможно. Производители поддельных ароматов могут просто скопировать набор символов с оригинальной коробки и флакона и перенести его на свои. Любой «калькулятор», в который вы введете цифры и буквы с упаковки неоригинальной продукции, покажет ее как подлинную.
Без пп- без пары пшиков, то есть флакон полный, но не хватает тестовых распылений, объемом обычно не более 1 мл.
Fl oz (анг. fluid ounce)- жидкая унция- обозначение объема жидкости в странах, где не принята метрическая система (н., Великобритания, США). Для измерения парфюмерии принято эту меру объёма приравнивать 30 мл. Увидев на коробке или флаконе духов такие надписи как 1 Fl.oz, 1,7 Fl.oz или 3,4 Fl.oz мы знаем, что это 30, 50 и 100 миллилитров соответственно.
Колокольчик- любой из ароматов Serge Lutens во флаконе в форме колокола. Флаконы-сплэш объёмом 75 мл. Раньше ароматы марки продавались в колокольчиках, и лишь некоторые дублировались в гробиках. До недавнего времени колокольчики можно было купить только в бутике Les Salons du Palais Royal Shiseido в Париже.
Гробик- флакон для парфюмерии выпущенные Serge Lutens с легко узнаваемой характерной прямоугольной формой. Флаконы - сплеш с фирменной круглой крышкой. Внутри коробки лежит спрей и дорожная цилиндрическая крышка. Объем- 50 мл, 100 мл (сейчас).
Изначально прямоугольная форма флакона поставляется только на экспорт, а во Франции парфюм выпускают в таре, имитирующей колокольчик.
Небоскреб- тоже флакон Serge Lutens, длинный, вытянутый черный.
Пчелки- парфюмерная продукция Guerlain — некоторые флаконы марки украшены фигурками насекомых.
Роллер (англ. roll-on или roller)- ролик. Флакон по своей конструкции схож с шариковой ручкой или роликовым дезодорантом. Содержимое наносится благодаря крутящемуся шарику.
Отливант-емкость небольшого объема, в которую «отлили» немного духов из полноценного флакона. Англоязычный аналог этого слова – это decant.
Декантация- это сливание жидкости с осадка, метод разделения смеси чего-то жидкого и чего-то твердого. Жидкость, слитая с осадка, соответственно называется декантат. Так что «декант» – это не совсем «немножко духов, отлитых из большой банки», по идее это должно быть что-то слитое с осадка. Если в ваших духах осадка не было, то употреблять это слово неверно. В этом плане русский «отливант» точнее.
Вещество – это множество молекул, огромное их количество. И хотя отдельно взятая молекула определяет физические свойства вещества, эти самые свойства проявляются только когда молекул очень-очень много. Употреблять слово "молекула" в значении "вещество" неверно в той же степени, как говорить "цифра" в значении "число".
Поэтому говорить, что молекула А обладает неким запахом, или что в аромате X содержится молекула Y – некорректно. Замените «молекула» на «вещество», «материал», «одорант», «соединение». Либо просто уберите это слово, и так понятно: вместо «в наших замечательных духах содержится молекула амброценид» напишите просто «содержится амброценид».
Немного посвящения от Матвея Юдова.
Сияж (sillage)- шлейф. С французского слово переводится как волновая или спутная струя – след, который остаётся за кораблем или самолетом.
«Послушайте, какой сияж...»
Флориентальный аромат- термин состоит из двух понятий: флоральный, то есть цветочный, и ориентальный, то есть восточный. Это цветочно-восточный аромат, в котором цветочные ноты сочетаются со сладкой восточной базой.
Фактис- рекламный флакон, наполненный муляжной жидкостью под цвет парфюма.
Drydown- момент раскрытия парфюма, а точнее- переход от верхних и средних к устойчивым базовым нотам; финальное звучание аромата.
«У этих духов стандартный узнаваемый драйдаун...»
Парфюмерные выставки
Esxence- главная международная выставка нишевой парфюмерии. С 2009 года она проходит в Милане и длится четыре дня (даты проведения меняются, но обычно приходятся на март или апрель). По актуальным данным, количество посетителей выставки доходит до 7 000 человек, не считая представителей более чем 250 брендов. В отличие от Pitti Fragranze, Esxence не имеет четкого деления на секции. Кроме того, один из дней выставки организаторы всегда делают доступным для свободного посещения людьми, не связанными с парфюмерией профессионально.
Pitti Fragranze- одна из крупнейших выставок нишевой парфюмерии и косметики в мире. Она проводится ежегодно в середине сентября во Флоренции и длится три дня. Первая парфюмерная выставка прошла в 2004 году, в ней приняло участие порядка 20 брендов (сейчас их количество доходит до 280). Пространство выставки, как правило, разделено на несколько зон: Classico (крупные бренды и марки с историей), Spring (бренды-дебютанты и молодые проекты) и Charms (небольшой отсек с марками, специализирующимися на аксессуарах и бижутерии). Помимо экспозиции, в конференц-зале Fragranze ежедневно проходят дискуссии, лекции и публичные выступления инсайдеров индустрии.
InterCHARM- крупнейшая в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе выставка, которая проходит ежегодно весной и осенью в центре «Крокус Экспо» (г. Москва). В течение нескольких лет в парфюмерном сегменте InterCHARM происходили мероприятия специальной зоны La Niche: нишевые бренды представляли новинки для российского рынка, проводились встречи с парфюмерами и арт-директорами марок, а также презентации и вручения наград (например, фестиваля российской парфюмерии в 2017 году).
VAST Perfume Salon- российская парфюмерная выставка организованная Парфюмерным клубом России. Обычно проходит каждый сезон. Собирает дистрибьютеров, российских промышленных брендов: Aurora Borealis, Brocard, Sergio Nero, by Kaori, Listen, Parfums Constantine, независимых парфюмеров а также представителей поставщиков сырья. На выставке проходит конкурс независимых парфюмеров, тема определяется заранее. Этой весной салон пройдет 22-23 марта в Москве, Метрополь, конкурсанты представят свои работы на тему "Табак".
ссылка для регистрации посещения https://perfumeryclub.timepad.ru/event/2803574/
Russian Niche Fest- фестиваль российской нишевой парфюмерии. Организовывает ее- Марина Волкова, она же парфюмер бренда Esquisse Parfum. Но выставке будут только российские артизатальные парфюмеры, что отличает ее от VAST. Более уютная, домашняя и дружелюбная обстановка, возможность познакомится с творениями в живую. Проходит в Москве.
ПарфПосиделки- выставка от клуба любителей парфюмерии "ПарфПосиделки". Традиционно проходит в Санкт-Петербурге. На выставке также представлены российская нишевая артизанальная парфюмерия. Питерский вариант московскому Russian Niche Fest.