Найти тему
93,4K подписчиков

Почему я прокрастинирую?

- Почему я прокрастинирую? - вопрос , который задают люди довольно часто, иногда даже несколько смущаясь. Но, вопрос на самом деле не простой!

- Почему я прокрастинирую? - вопрос , который задают люди довольно часто, иногда даже несколько смущаясь.

Но, вопрос на самом деле не простой!

Почему же люди активные, трудолюбивые, часто талантливые - уходят в прокрастинацию?

Рассмотрим один из примеров, которые, как водится, из детства).

Если вы были успешным ребёнком, то вы сейчас сразу поймёте, о чём я...

Помните, как родители радовались вашим первым пятёркам в школе?

Помните, как вам было радостно нести свои пятерки домой и встречать сияющие глаза мамы, которая увидела ваши пятёрки?

А потом? Когда вы стали приносить пятёрки каждый день?

Очень скоро, родители просто привыкли к этому!

И....перестали их даже замечать!

А вот если пятёрки вдруг "разбавляла" четвёрка...про тройку и остальные оценки даже и не упоминаем!

Тут глаза мамы становились строгими: "Что это такое? Ты же можешь лучше!"

А ведь четверка это тоже хорошая оценка!

Почему же вместо радости и поддержки, вас буквально "отчитали"?

Какие чувства вы тогда испытали? Боль? Обиду? Чувство, что мама меня не любит?

Как сложно ребёнку (да и взрослому тоже) справиться с такими чувствами?!

Что он способен самостоятельно предпринять, чтобы перестать чувствовать боль, обиду...?

Ребёнок возьмёт свой смартфон и погрузится в виртуальный мир игрушек, где он более успешен, и где его ждут приятные подарочки за победы!

Да, ребёнок погружается в свой внутренний мир, в котором всё так, как ему нравится, хочется...Где нет той самой боли и обиды.

А вы спрашиваете "почему я прокрастинирую?"

Сейчас понятнее?

Цепочка, ведущая к прокрастинации, выглядит именно так:

желание и достижение высокого результата - собственная радость и ожидание внешней поддержки и стимуляции - обесценивание результата (внешнее или внутреннее, когда уже "сам себе режиссёр родитель" - "подумаешь...чётакова?" - боль, обида, чувство нелюбви - уход во внутренний мир "я в домике! никого нет дома!!!"

Знакомая ситуация?

Думаю, что знакомая очень многим.

Когда человек вырастает, то уже не реальная мама "не замечает" результатов деятельности, а свой собственный Внутренний Родитель (Критик).

Мне кажется, что очень понятно сейчас - ответ на вопрос "Почему я прокрастинирую?" вполне очевиден.

Правда появился (как мне кажется) новый вопрос: "А что мне с этим делать?"

Ответ лучше всего получить и научиться им пользоваться в индивидуальной работе, когда мы сможем рассматривать именно ваш случай!

Автор: Куракина Тамара Николаевна
Психолог, Онлайн-консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru