Всех приветствую!
Народную любовь этот автомобиль завоевал практически сразу, как только вышел. Через каких-то 6 месяцев после того момента, когда был дан старт серийного производства, Лада Веста сразу взобралась в пятёрку лучших по продажам машин в РФ.
Можно сказать, что на тот момент это был прорыв, так как автомобиль не уступал и не уступает иномаркам аналогичного класса по многим параметрам. Более того, в некоторых моментах даже превосходит. К примеру, Веста в сравнении с теми же Solaris, Rio, Polo, имеет куда лучшую управляемость, машина едет буквально как по рельсам, и при этом у неё очень комфортная подвеска, которая легко «глотает» неровности.
Также нельзя не отметить просторный салон Весты. По сравнению с одноклассниками он реально огромный. АвтоВАЗ в 2015 году «выкатил» автомобиль, который действительно очень серьёзно приблизился к уровню иномарок.
А теперь ложка дёгтя
Здесь, конечно, можно написать про мелкие «болячки», которыми страдали первые Весты. Но, пожалуй, самым основным недостатком было отсутствие «адекватной» автоматической коробки передач. В этом плане Лада однозначно уступала конкурентам. На Весту с момента её появления в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вазовский однодисковый «робот». По сути, это та же «механика» только с добавлением ЭБУ. Многим эта коробка пришлась не «по вкусу». Люди обращали своё внимание на слишком «нервные» переключения, а спустя 40–50 тысяч пробега у некоторых начинались пинки и рывки. Также стоит отметить, что довольно быстро выходило из строя сцепление.
В итоге из-за очень плохих продаж Вест с такой коробкой в 2019 году завод изготовитель решил заменить свой «робот» на известный вариатор от японской фирмы-изготовителя Jatco. Только вазовцы решили устанавливать эту коробку в паре не со своими моторами, а с двигателем H4M (или он же HR16) от Рено-Ниссан.
Однако и с такой связкой Веста не начала пользоваться особой популярностью по причине того, что значительное количество автолюбителей с большим скепсисом относятся к такому типу трансмиссии. Да и конкретно к вариатору Jatco у людей немало вопросов. Так как на тот момент среди отзывов владельцев японских и французских авто с этим вариатором (к примеру, данная трансмиссия устанавливалась на Ниссан Жук, Рено Каптюр и ещё на целый ряд авто),можно было найти немаленький ряд проблем.
Далее случился 2022 год, в котором нашу страну вдоль и поперёк обложили сплошными санкциями. В результате этого из России «убежали» все иностранные автокомпании, в том числе и Рено-Ниссан, которые очень плотно вели сотрудничество с АвтоВАЗом. Поэтому из-за острой нехватки комплектующих производство абсолютно всех автомобилей с ладьёй на крышке капота намертво встало.
В сложившейся ситуации первоочередной задачей являлся поиск хотя бы поставщиков тех же подушек безопасности и блоков ABS, которые, как выяснилось, поставлялись зарубежными компаниями, не говоря уже о каком-то там «автомате» для Весты. Ведь простаивание завода без работы – это, прежде всего, огромные убытки. Но спустя некоторое время завод удалось запустить в работу.
По началу производили только Гранты и Нивы, но с 3 марта 2023 года на заводе начали выпускаться и рестайлинговые Весты. Естественно, только с «механикой». И вот тут инженеры отечественного завода опять стали «ломать голову» по поводу автоматической трансмиссии. Разрабатывать свою в нынешних условиях оказалось долго и дорого. Поэтому было принято решение позаимствовать коробку, естественно, у наших друзей из Поднебесной. И опять же не классический «автомат», а снова очередной вариатор.
Данный вариатор с индексом CVT18 - от китайской компании WanLiYang. Эту коробку также устанавливают на большое количество китайских автомобилей, продающихся у нас в стране (например, на Chery, Omoda, Exeed и другие). И надо сказать, что и у CVT18 хватает неприятных моментов. На просторах интернета можно отыскать приличное количество жалоб на китайские машины с такой трансмиссией. Но как она поведёт себя на Ладе Весте, увидим уже в ближайшее время. Потому что в 2024 году наконец-то стартовало производство отечественного седана с китайским вариатором, который решили подружить с вазовским, доработанным, по заявлениям АвтоВАЗа, мотором 1.8.
А 11 марта уже было объявлено начало продаж. И, конечно же, наравне с этим были объявлены и цены на все возможные комплектации Весты с такой связкой мотор+коробка.
Автомобиль с АКПП доступен для покупки во всех вариантах кузовного исполнения:
Стоимость седана:
Стоимость универсала:
Стоимость универсала(кросс):
Как мы можем заметить, разница между Вестой на «механике» и Вестой на вариаторе составляет 75 000 руб.
Проходя по комплектациям, мы имеем следующие отличия:
- Комфорт: передние и задние стеклоподъёмники, 2 подушки, электроусилитель рулевого колеса, стабилизация, «штампы» на колпаках, обогрев и электрорегулировка наружных зеркал, а также присутствует кондиционер
- Лайф: к вышесказанному плюсуется: мульти-руль, «круиз», обогрев передних «сидушек», сенсорная «мультимедийка» (диагональ 7) с четырьмя колонками, подлокотник, возможность регулировки "вверх-вниз" водительского сидения.
- Энжой: прибавляем к верхнему списку ещё задние парктроники, камеру заднего обзора, обогрев ветрового стекла и руля.
Ну и самый «жир», комплектация Техно, которая включает в себя три предыдущие и вдобавок имеет: подсветку салона, очечник, дверные ручки в оттенок кузова, крыша и наружные зеркала окрашены чёрным. В качестве мультимедиа –большой вертикально установленный монитор (диагональ 10.4) с восьмью колонками, «литьё» 16-го размера.
Подведём итог
По моему мнению, ценники далеко уже не народные. Мало того, учитывая, что вышеуказанные стоимости - это только лишь РРЦ , то, исходя из этого, дилеры наверняка захотят «пристегнуть» к этим ценам те же «допы» или даже просто сделают немаленькую наценку. Поэтому ожидать ажиотажа точно не стоит.
К тому же за тот реальный ценник, за который в итоге будет продаваться Веста со всеми «прикрутами» дилеров, уже можно рассмотреть к покупке довольно-таки приличное количество «китайцев». А ещё не стоит забывать, что на подходе «корейцы», которые вот-вот поступят в продажу под брендом «Solaris». И как поговаривают, что цены на них будут соизмеримы с Вестовскими.
Взяли бы себе Весту с таким вариатором? Или лучше купить какого-нибудь "китайца"? Или вовсе не то и не другое? Интересно почитать ваше мнение!