Бывший менеджер по качеству Boeing Джон Барнетт был найден мёртвым в Чарльстоне. Версия полиции - суицид. Но так ли это на самом деле?
Барнетт работал на Boeing 32 года. И на протяжении всех этих лет его работа заключалась в надзоре за стандартами производства самолётов фирмы. Стандартами, которые, по его же словам, не соблюдались руководством компании в течение, как минимум, четырёх лет его работы.
А сейчас у Boeing серьёзные проблемы…
Во время полёта у авиалайнера их фирмы отлетела дверь - пострадали 50 пассажиров. У Boeing вообще часто случаются проблемы: то шасси отваливаются, то двигатели горят, то двери отлетают.
И после череды аварий Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обратило на это внимание. Начался суд. И тут вышло разоблачительное интервью Барнетта, который 32 года проработал на Boeing.
"Это не проблема 737-го, это проблема Boeing", - сказал Барнетт после того, как его спросили, считает ли он, что 737-й (самолёт 737 Max. - Прим.Ред) был безопасен для полётов после инцидента с дверью и последующей проверки FAA.
"Меня беспокоит вопрос: что с остальной частью самолёта? В каком состоянии остальная часть самолёта?", - задавался вопросом Барнетт.
Далее он привел причину для этого беспокойства - ту, которая, по его словам, побудила его подать иск против авиационной фирмы.
"Еще в 2012 году Boeing начал отменять инспекционные операции на своих рабочих местах", - сказал он Чарльзу Латибодьеру и Харви Левину из TMZ, вспоминая свое время в качестве контролера качества на заводе Boeing в Южной Каролине, где производились в основном 787-е самолёты.
"Таким образом, механикам пришлось самим откупаться от своей работы", - объяснил он.
О чём ещё говорилось в иске?
Барнетт продолжал утверждать, что инцидент с дверью свидетельствует о чём-то большем - и об этом говорится в его иске: Boeing закрывает глаза на проблемы безопасности, чтобы повысить свою прибыль.
"То, что мы видим с пробкой дверцы, - это то, что я видел с остальными частями самолета, поскольку работы не выполняются должным образом, этапы проверки отменяются, проблемы игнорируются", - заявил он за несколько месяцев до своей внезапной смерти.
"Меня беспокоят 737 и 787, потому что в этих программах действительно принята теория о том, что качество — это накладные расходы, а не добавленная стоимость".
В иске Барнетта также утверждалось, что рабочие под давлением намеренно устанавливали "нестандартные" детали на Boeing 787, и что руководство скрывало дефекты, чтобы сэкономить деньги.
И тут Барнетт погибает. Его нашли мёртвым после того, как адвокат Барнетта сказал, что его клиент был в городе, чтобы обсудить с адвокатами Boeing свой иск о возмездии разоблачителю.
Официальная версия полиции - суицид. Барнетт якобы свёл счёты с жизнью.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.