Многие пишут, что у них упали охваты в ВК. Для начала важно понять, почему вообще падают охваты в ВК. И тут не одна причина, которую можно исправить и тем самым повысить охваты. Важно понимать, что охваты группы ВК — это всегда сумма многих факторов. У кого-то из вас срабатывают одни, у кого-то другие. Перечислю лишь три фактора, связанные непосредственно с контентом:
1. Нерегулярность публикаций в сообществе ВК
Алгоритмы ВКонтакте (как и сами подписчики сообществ) не любят, когда контент в группе появляется нерегулярно, от случая к случаю, "по возможности", "когда получится", "как смогу". Этим страдают многие, особенно начинающие предприниматели ВКонтакте.
Что делать:
Если вы хотите, чтобы ваше сообщество ВК однажды начало на регулярной основе приводить к вам клиентов/учеников/партнеров, заведите себе правило №1 — регулярно создавать и публиковать свой авторский уникальный контент. Пусть по началу это будет не каждый день, пусть через день или 2 поста в неделю, но регулярно. "Наймите" себя на работу и ходите на нее регулярно. Будьте своим лучшим начальником и своим лучшим работником. Поверьте, в долгосрочной перспективе это принесет вам хорошие плоды и заметно повысит охваты.
2. Долгая пауза в публикации контента в сообществе
Если вы поначалу, возможно на эмоциях или на первой мотивации начали регулярно публиковать контент, а потом (не важно по каким причинам) сделали длинную паузу (пару недель, месяц или еще больше), то в глазах алгоритмов ВК вы забросили свое сообщество. А значит, когда вы вновь начнете что-то в своей группе публиковать, эти новые посты алгоритмы ВК покажут заведомо меньшему количеству людей, чем когда вы публиковали посты регулярно.
Что делать:
Не делайте длинных пауз. Если вы куда-то уезжаете или по другой причине вынуждены сделать паузу в работе с группой, сделайте посты заранее и поставьте их на таймер. Чтобы даже в ваше отсутствие они публиковались автоматически с нужной вам частотой. И вообще рекомендую вам всегда иметь на таймере в сообществе запас постов на какое-то время вперед.
Например, сейчас у меня в этом сообществе стоят на таймере более 200 постов. По два в день — это мой минимум, а иногда делаю по 3 поста в день. Что это дает? Когда ваш контент, а вместе с ним узнаваемая аватарка и название группы постоянно мелькают в новостной ленте у вашей аудитории, то, во-первых, у людей появляются положительные якоря/триггеры по отношению к вам, они вас запоминают. Во-вторых, растет их доверие к вам. В-третьих, растут охваты за счет того, что уже не один пост принесет вам 100 просмотров, а три поста принесут 300 просмотров. В долгосрочной перспективе это всё увеличивает не только охваты (те же три поста уже будут приносить не 300, а 1000 и более просмотров), но и реакции людей на ваш контент, т.к. люди к нему привыкают и начинают ценить всё выше и выше.
3. Вы публикуете однотипный контент
Некоторым из вас нравится снимать клипы и вы наполняете группу практически одними только клипами. Некоторым нравится писать тексты и вы наполняете группу текстовыми постами и статьями. Кому-то нравится делать горизонтальные видео и вы наполняете группу видеороликами. Кто-то продвигает косметику и вы делаете посты только о косметике и т.п...
Что делать:
Задайтесь простым вопросом: что любит ваша аудитория? А факты таковы: аудитория разная и любит разные виды, форматы и темы контента. И в этом вопросе вам надо думать не о том, что нравится вам, а о том, что нравится им. Вы ведь для них ведете группу. А чтобы понять, что нравится вашей ЦА, надо на долгой основе пробовать делать разный контент. Разный и по формату, и по темам.
Например, раньше я в этой группе публиковал только обучающие видеоуроки. Позже появились обучающие статьи. И да, всё правильно, ведь группа изначально посвящена обучению функциям ВКонтакте. Я был в этом уверен. Но потом понял, что, во-первых, обучение можно (и нужно) преподносить и в других форматах. А во-вторых, что моя аудитория — это тоже люди, простые обычные люди, которым, например, и юмор не чужд.
И постепенно, сначала в качестве эксперимента тут стали появляться короткие вертикальные клипы. В итоге некоторые из них набрали десятки тысяч просмотров! (vk.com/video-4589353_456239206 или вот этот vk.com/video-4589353_456239177). Позже появились посты с юмором (vk.com/wall-4589353_55757, vk.com/wall-4589353_53496), мотивашки (vk.com/wall-4589353_55397), цитаты (vk.com/wall-4589353_56082), тесты на внимательность (vk.com/wall-4589353_55511), позитивчики (vk.com/wall-4589353_55623) и даже загадки, набирающие в десятки раз больше просмотров, лайков, репостов и комментариев, чем мои обычные обучающие посты. Также я регулярно стал создавать и публиковать инфографики, чек-листы, короткие заметки и т.д. Расширив форматы и темы публикуемого контента за последний год я утроил охваты в своей группе. И неудивительно, ведь одним людям нравится одно, другим — другое. А ваша задача охватить интересы всей своей аудитории.
И вот снова так получилось: я хотел написать небольшую заметку, а в итоге по объему целая статья вышла))) Если начинаю делиться личными наработками, то делаю это подробно и детально. Ну не могу я просто написать: делай так и вот так, и будет тебе счастье. Не могу! Мне важно объяснить, почему это работает в ВК так, а это вот так. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца, сделали выводы и обязательно подкорректируете свое отношение к контенту в вашей группе. И если пост был для вас полезен, то смелее напишите об этом в комментарии, мне будет приятно.
Делай бизнес как профессионал,
Изучая ВКонтакте функционал!
С пожеланиями Финансового Роста,
Эксперт по продвижению Личного Бренда ВКонтакте, Саня Сим
* * * * *
Ключевые слова для поисковиков:
охваты вконтакте, охват постов вк, охват группы вк, что значат охваты в вк, охваты вк 2024, упали охваты в вк, как повысить охваты в вк, как увеличить охваты в вк, охват и посещаемость вк, как поднять охваты в вк, охват сообщества в вк, охваты вк падают, упали охваты в вк 2024, резко упали охваты в вк, что значит охват вконтакте, почему падают охваты в вк, что такое охват аудитории в вк, охват поста вконтакте, как увеличить охваты в вк группа, как повысить охваты в вк группы, Саня Сим, ВКонтакте, в Контакте, ВК, vk, функции вконтакте, функции вк
Знаете ли вы почему падают и как повысить охваты группы ВК?
12 марта 202412 мар 2024
503
5 мин
Многие пишут, что у них упали охваты в ВК. Для начала важно понять, почему вообще падают охваты в ВК. И тут не одна причина, которую можно исправить и тем самым повысить охваты. Важно понимать, что охваты группы ВК — это всегда сумма многих факторов. У кого-то из вас срабатывают одни, у кого-то другие. Перечислю лишь три фактора, связанные непосредственно с контентом:
1. Нерегулярность публикаций в сообществе ВК
Алгоритмы ВКонтакте (как и сами подписчики сообществ) не любят, когда контент в группе появляется нерегулярно, от случая к случаю, "по возможности", "когда получится", "как смогу". Этим страдают многие, особенно начинающие предприниматели ВКонтакте.
Что делать:
Если вы хотите, чтобы ваше сообщество ВК однажды начало на регулярной основе приводить к вам клиентов/учеников/партнеров, заведите себе правило №1 — регулярно создавать и публиковать свой авторский уникальный контент. Пусть по началу это будет не каждый день, пусть через день или 2 поста в неделю, но регулярно. "Найм