Но в связи с тем, что группе исполняется в этом году 25 лет, Sabaton решили вспомнить нюансы, связанные с выпуском альбома, а значит вспомним и мы.
Обратимся сперва к истории. В начале было слово, а точнее много слов на альбоме Fist For Fight, это было фактически демо записанное в 2001 году. После чего, в 2002 группа приступила к записи дебютного альбома, того самого Metalizer, однако, как рассказала группа «сотрудничество с итальянским лейблом приняло неожиданный оборот, оставив нас в подвешенном состоянии на несколько лет, пока не было достигнуто решение спустя годы, в 2007 году.» Трек лист Metalizer более чем на половину состоит из материала с Fist For Fight. В период с 2002 по 2007, группа выпустила два успешных релиза Primo Victoria (2005), подаривший один из главных хитов группы и Attero Dominatus (2006) который окончательно сформировал образ Sabaton. И к этому времени группа довольно сильно выросла относительно своего дебютника, хоть и еще не доросла до своей пиковой формы, к которой мы привыкли. Но Sabaton тоже можно понять, пять лет ты не мог выпустить свой первый альбом и когда наконец предоставляется шанс, ты торопишься сделать это. Тем более, в активе группы не так много музыки и дополнить концертный сет-лист новым-старым материалом кажется хорошей идеей. Плюс, это какие-никакие продажи, которые скорее всего даже были выше, чем ожидалось при записи Metalizer, так как повторюсь, у группы за плечами было два крепких релиза к тому времени, логично, что те, кто их купил, купят и Metalizer.
Теперь о проблемах этого релиза. Как ни крути, дебютник, что в 2002, что в 2007 это все еще дебютник, со всеми вытекающими недостатками. У альбома очень сырое звучание и так как Metalizer содержал в себе демо альбом Fist For Fight, у нас сразу есть возможность сравнить звучание демо и дебютника. И я вам скажу, первое не всегда хуже второго. Оба релиза одинаково сырые, отличить, что с какого альбома с ходу не получится. Единственный трек звучащий сносно это 7734 (кто не знал, название -это зашифрованное слово HELL, наберите это число на кнопочном калькуляторе и переверните). Все остальное это весьма среднего качества Heavy Power. Йоаким пока не нашел, свой вокальный тембр, поэтому чуть ли не гроулит местами. Гитарные рифы очень посредственные, ударные тоже не цепляют. С точки зрения лирики, все максимально клишировано для стиля, тут вам и байки и фэнтези и «О боже ты не такой как все, ты слушаешь МЕТАЛЛЛ», т.е. не интересно от слова совсем. В то время такого барахла на рынке было полно, с таким материалом Sabaton было нечего ловить.
Да, в некоторых песнях чувствуется потенциал, есть отголоски будущего альбома Primo Victoria (2005), поэтому можно даже выцепить несколько композиций, которые можно не долго покрутить в наушниках, типа «The Hammer Has Fallen», «Hail to the King» или «Master of the World». Но после Primo Victoria (2005) и Attero Dominatus (2006) оно вам надо? А если учесть, что основная популярность к группе пришла после Carolus rex (2012) и среднестатистический фанат полюбил Sabaton за пафосные гимны про войну и подвиги предков, содержание Metalizer не должно представлять для него никакого интереса.
В идеале, конечно, нужно было выпустить Fist For Fight как дебютник. А Metalizer придержать как раз на период после 2012, когда у группы скопился уже огромный багаж опыта. В этом случае можно было бы перезаписать старый материал с учетом накопленного мастерства прошедших лет. Альбом бы только выиграл от этого, так как изначально он был слабым и явно группа не сделала бы его хуже. Пусть лирика и была бы далека от привычной, но однозначно, музыкальные аранжировки, вокальные партии и качество записи, были бы на порядок лучше , чем есть сейчас. В качестве позитивного примера, приведу Edguy, они переписали свой дебютник «Savage Poetry» (1995) в 2000ом и новая версия получилась отличной. Плохо бывает, когда группы перезаписывают свои лучшие альбомы, а худшие альбомы хуже точно не станут. Но, уже есть как есть, ожидать что Metalizer перезапишут однажды, не стоит, так как сейчас он совершенно не актуален и интересен разве, что коллекционерам.
Если вы пропустили этот альбом, то вы ничего не потеряли, я могу рекомендовать его только тем, кому интересны истоки группы Sabaton, в остальном мало шансов, что он произведет на вас впечатление.
А больше про Sabaton читайте тут