И так, у нас прошел первый этап Весеннего кубка Школы Автозвука по SPL, и результаты радуют. Но хотелось бы большей массовости. Поэтому, раз уж такое дело, попробую вкратце описать, что же такое настоящий SPL, и как его готовить. Не знаю, уложусь ли в одну статью, посмотрим. Начнем с самых азов, чтобы каждый, прочитав это, мог пойти и запилить свой первый рез. Или улучшить текущий.
В общем, погнали!
1. Вопреки расхожему мнению, SPL это не когда музыкам орет, а когда громкость системы измеряют приборами на соревнованиях. И кто громче, тот и молодец.
2. Замеры бывают нескольких видов - на синусоидальном сигнале (синусе) или на музыке. Максимальное (пиковое) значение, или среднее за какое-то время (30 сек, 60сек, 5 минут и т.д.) Это что касается баса (до 60, или до 80Гц). Есть еще широкополосные замеры на музыке (фронты и тылы). Вот громкие калитки и тылы, это как раз про такие замеры. НО мы пока этого не касаемся, достаточно просто знать, что оно есть.
3. Что измеряют приборы? Не абсолютную величину звукового давления, а только градиент. То есть, его изменение от текущего значения. Сенсор фиксирует условный ноль, и максимальное изменение давления фиксирует как показанный результат. Если даже вы опытный спортсмен, и никогда об этом не задумывались, то вот, живите теперь с этим)))
4. Исходя из этого, что же влияет на изменение давления? На самом деле, факторов великое множество, но основной фактор (упрощаю!) - возбуждаемый объем. А он является произведением площади излучателей на их ход. Чем больше площадь и ход, тем больше изменение звукового давления. Помните забавный видос от "Разрушителей легенд", когда они сделали 162+ на 17Гц с помощью механического сабвуфера, подключенного к коленвалу? Так вот, там играли именно площадь (излучатель около метра в диаметре) и ход (порядка 20см, точно уже не помню). Короче, площадь и ход рулят.
5. Другие факторы, коротко: размер салона автомобиля (в большом надавить труднее, чем в маленьком), частота, на которой давишь (на низкой частоте надавить труднее), мощность усилителей (ну тут все понятно, больше мощности, выше рез), резонансы и стоячие волны (смотри наши статьи и видео про стоячие волны, резонансы и передаточную функцию салона), аэродинамика внутри авто, демпфирование пространства внутри авто, герметичность авто (не всегда, кстати, герметичный салон дает плюс, вопреки логике!), виброизоляция авто (не всегда вибра дает плюс, тоже вопреки логике.
6. Об этом факторе следует сказать отдельно - эффективность акустического оформления. Если просто - ящик должен давить, То есть, обеспечивать максимально возможное акустическое усиление на заданной частоте с заданной мощностью.
7. Тесты. Тесты. Тесты. Нет, меня не заело и я не повторяюсь, ибо тесты занимают 90% работы и дают 90% результата SPL-щика. САмо собой, тесты не вслепую, а с помощью приборов, например оборудования SPL-Lab, которое вы можете приобрести у нас, Напишите в сообщения группы ВК.
Да, сейчас многие начнут писать - а как же питание, провода, бла бла бла... все это в разделе "мощность", я про не сказал. А вот как ее обеспечить, это тема отдельного разговора. Об этом позже, можете накидать свои вопросы по данному предмету, в новых публикациях попробую осветить тему. Хотя, на самом деле, она обширна и практически неисчерпаема.
А пока, вы можете попробовать свои силы в самом недорогом и демократичном формате SPL-соревнований, в нашем Весеннем кубке ША, все подробности тут: https://vk.com/wall-35875205_382911
Ну и если хотиет прокачаться в сабостроении основательно, то обязательно приходите в юбилейный, 30-й поток тренинга сабостроителей, пока на него еще цена ранней регистрации, самая выгодная. А ведь юбилейные потоки у нас всегда особенные, не станет исключением и этот.
Кстати, бонусом к этому тренингу дается большой, 7-часовой практикум по SPL, куда я вместил весь свой многолетний победный опыт в соревнованиях по звуковому давлению.
Записывайтесь на тренинг тут: https://smoke.e-autopay.com/buy/559009
Мы продолжим...
Звуковое давление, азы
3 минуты
49 прочтений
12 марта