Найти тему
Ридус

«Деньги не пахнут»: Хинштейн осудил российских рекламодателей в Instagram*

   «Запрещенка».
«Запрещенка».

Россияне тратят сотни миллионов рублей на рекламу в запрещенном Instagram*. Председатель IT-комитета Госдумы Александр Хинштейн призвал отечественный бизнес одуматься: соцсеть в России заблокирована неспроста.

В интервью "Ридусу" парламентарий напомнил, что компания Meta* и принадлежащая ей соцсеть Instagram* были признаны экстремистскими организациями и заблокированы по требованию Генпрокуратуры еще два года назад.

При этом, хоть доступ к Instagram* и блокируется силами Роскомнадзора, прямого запрета на размещение рекламы в этой соцсети нет, подчеркнул Хинштейн. "Но в этом вопросе есть подвижки: вчера президент подписал закон о запрете рекламы иноагентов. Штрафные санкции распространяются и на те материалы, которые будут размещаться в заблокированном Instagram*".

"Существует и моральная сторона вопроса. Хочу напомнить российскому бизнесу, который вкладывает деньги в рекламу на заблокированной площадке, что представители Instagram* буквально призывали весной 2022-го публиковать призывы к насилию в отношении наших военных. Оценивать такое не берусь, к сожалению, остаются те, для кого деньги не пахнут", - заявил "Ридусу" депутат Госдумы.

Накануне представитель Роскомнадзора сообщил "Ведомостям", что в минувшем году российские рекламодатели потратили 900 миллионов рублей на продвижение своих товаров и услуг в Instagram*.

Кроме того, по данным Ассоциации блогеров и агентств, доходы крупных блогеров в этой соцсети в 2023-м выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом.

Ранее депутат Госдумы Артем Кирьянов анонсировал поправки к Налоговому кодексу, предполагающие ужесточение порядка размещения рекламы в соцсетях Instagram* и Facebook*. Согласно инициативе, рекламодатели, которые распространяют рекламу в запрещенных в России соцсетях, лишатся вычетов из налогооблагаемой базы.

По данным парламентария, российская аудитория Instagram* и Facebook* составляет 25 и 18 миллионов ежемесячно. Около 80% рекламных бюджетов компаний, зарегистрированных в РФ, "уходят на продвижение различных товаров и услуг в соцсетях антироссийской направленности", отметил Кирьянов.

__________________

* Деятельность компании Meta, которой принадлежат соцсети Facebook и Instagram, а также мессенджер WhatsApp, признана в России экстремистской и запрещена.