По следам вчерашнего общения с клиентом появилась эта статья.
Звонок от клиента - вопрос "посмотреть договор" и, естественный вопрос, сколько стоит?
Прошу клиента прислать договор, клиент продолжает наставать на стоимости... понимаю, что ситуация тупикова, все попытки "выудить договор" упираются в бруствер - "сколько стоит?"
Делать нечего пишу: 1000...
В течение пяти минут на почту приходит договор на 11 (!) листах, с правками контрагента и комментариями заказчика.
Заказчик сразу в ответ: вы же написали 1000
Я готов к этому и отвечаю: это за одну страницу
Заказчик: вы об этом не писали
Я: ну так и вы не написали, что у вас договор на 11 листах с кучей правок, комментариев и ваших пожеланий...
Юрист не может по телефону, не видя договора или иного документа назвать стоимость своих услуг. В данном случае, стоимость услуг юриста определяется объёмом работы, сроками и сложностью.
На одном вебинаре, был хороший пример с какими клиентами не нужно работать. И там, в числе прочих, назывались те, кого интересует только цена в услуге.
Есть такая шутка: вам как? быстро? дёшево? качественно? - выберите два варианта. Понятно, что услуга дёшево и быстро никогда не будет качественной, услуга дёшево и качественно никогда не будет оказана быстро, вы всегда будете во втором и даже третьем эшелоне.
В большинстве случаев, такие клиенты, которые диалог выстраивают опираясь на стоимость - ищут где дешевле, при этом запрос на качество услуги у них максимально высокий. При этом исполнителя они выбирают ни по опыту, а именно по стоимости, при этом полностью исключают для себя вариант, что опытный, высоклассный специалист не будет браться за работу "по низу рынка".