Найти в Дзене
История и культура Евразии

Таласская битва июля 751 года: Глава 9. Своего жалко, врага нет под рукой

Абу Муслим смотрел на голую равнину перед собой. Не верилось, что недавно они спустились с гор Каратау, вокруг которых было столько зелени. А дальше началась эта степь с травой-шымом, которая стелилась понизу лошадей.

Но карлуки Мырза, Таукемет и парнишка при них Сарина чувствовали себя в ней хорошо.

https://rudalle.ru/check_kandinsky22/80dced93-cec2-43bb-8bea-6763c909ace6
https://rudalle.ru/check_kandinsky22/80dced93-cec2-43bb-8bea-6763c909ace6

К Абу Муслиму они попали неделю назад. Хорасанец приехал в Бухару, где готовились к казни партию осужденных за непринятие праведной веры. Абу Муслим сам был тайным врагом новой веры. И искал тех, кто хорошо знал степные края к северу от Джейхуна.

Таким оказался карлук Мырза. По приказу всесильного наместника в Хорасане его освободили. Мырзу нашел его племянник Таукемет. А вместе с ним парнишка Сарина. По просьбе молодого карлука выкупили из рабства. мог пригодиться, так как был из племени кимаков, живших далеко на севере.

Абу Муслим решил не ждать Зияда ибн Салиха. Тот собирал войска по всему Мавераннахру. И не особо хотел попадаться на глаза наместнику. Играл свою игру. Видно, старый воин каким-то чутьем старого волка чувствовала в Абу Муслиме тайного врага. Но сделать ему, ничего не мог! Пока!

Абу Муслим хотел выехать в степь. Якобы для разведки местности. Выехав на место надеялся попасть в руки китайских солдат. И лично встретиться с Ко Сонджи.

Поэтому, вот уже пять дней Абу Муслим трясся в седле. Вместо своего любимого нара (верблюда), на котором так комфортно было пересекать пространства. Но верблюд был известен быстротой. Мог убежать от любого преследователя. Пришлось пересечь на скакуна - быстрого, но не выносливого.

Абу Муслим взял в дорогу только трех товарищей. Отговаривали. Но он сам отговаривался - на все воля Аллаха! Не хотел брать грех на душу, забрав с собой единокровных таджиков. Их пришлось бы убрать! А арабов в Бухаре не было - все ушли с Зиядом.