Водород является альтернативным экологичным видом топлива. Многие автопроизводители представляют машины на водороде как альтернативу электромобилям.
Автомобили на водороде не менее экологически чистые, чем электрокары, и имеют не мало преимуществ перед электромобилями. Главным из них является система дозаправки. Если электрокару для восполнения энергии может потребоваться несколько часов, то у водородных машин система дозаправки идентична бензиновой и заполнить бак можно всего за пару минут.
Одним из первых участников производства водородных двигателей стала компания Honda еще в 2002 году c автомобилем FCX. Сейчас же компания запустила в производство CR-V на водородном двигателе. По сути, это получился абсолютно экологически чистый подключаемый гибрид, он имеет подключаемую аккумуляторную систему, а также водородный топливный элемент, который питает систему электродвигателей. По словам представителей бренда, электродвигатели должны работать на малых скоростях, например при езде по городу, а водородный двигатель рассчитан на дальние расстояния.
NamX — небольшой мароккано-французский водородный стартап с большими надеждами. Их автомобиль HUV — это новый водородный внедорожник с усовершенствованной системой дозаправки. Бренд намерен объединить стиль и производительность для экологически чистого будущего. NamX сотрудничает с итальянским производителем высококачественных автомобилей Pininfarina, для которых экологичность не является новинкой. NamX намерен выпустить две разные комплектации для HUV: базовую модель и высокопроизводительную комплектацию GTH.
Renault тоже решили попробовать себя в разработке водородных автомобилей, во всяком случае они выпустили концепт. Renault Scénic Vision — концепт-кар с гибридной силовой установкой. Автомобиль работает в основном от аккумуляторов, а водородный топливный элемент выполняет функцию расширителя запаса хода. В совокупности водородный топливный элемент и батареи обеспечат запас хода на 800 километров. Автомобиль является суперэкологичным поскольку изготовлен из переработанных материалов и сам на 95% подлежит вторичной переработке. Однако еще не ясно пойдет ли данный концепт в полноценное производство.
У немецкого бренда Mercedes тоже была водородная линейка, которую они запустили еще в 2002 году. Однако в 2021 году компания отказалась от водородных автомобилей в пользу электрокаров. В компании заявили, что электроэнергетика лучше подходит для достижения целей устойчивого развития.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!