Найти тему
62,8K подписчиков

В бак на 50 вошло 60 литров бензина: как такое может случиться

1,3K прочитали

Опытный водитель старается заправлять бак «под завязку». И при этом каждый знает приблизительный объем топливного бака. Как быть тогда в ситуации, когда вместо заявленных 50 л топливозаправщик предъявляет к оплате 60 литров топлива.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Конструктивные особенности

Одним из легендарных автомобилей по конструктивным особенностям бака является Volkswagen Passat B3 или B4 в кузове универсал. При заявленной емкости бака на уровне 80 л при определенных условиях он способен вместить 100-106 л. Это обусловлено достаточно широкой горловиной и формой резервуара.

Такой особенностью пользовались приграничные бизнесмены, когда вывозили из Беларуси в Польшу топливо с целью последующего слива и перепродажи. В таком случае резервные 15-20 л в баке – только благо.

Опытный водитель старается заправлять бак «под завязку». И при этом каждый знает приблизительный объем топливного бака.-2

Опытным путем владельцы различных современных моделей указывают на аналогичные расхождения по сравнению с паспортными данными:

  • Lada XRAY 60 л вместо 50 л;
  • Lada Vesta – 58 л вместо 55 л.

Но описанные случаи демонстрируют достаточно большую разницу, что вряд ли связано с недоливом топлива.

А если действительно причина в недоливе

Чаще всего заправка топлива происходит не в пустой бак. Водитель примерно представляет остаток. И если в результате заправленный объем озвучен в размере реального объема бака, то здесь уже возникают подозрения.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Нередко водитель так и оставляет ситуацию – и оплачивает объем, показанный на счетчике. Не каждый станет доказывать правоту. Вместе с тем, на каждой АЗС в числе оборудования присутствует мерная емкость. Этим устройством, как и контрольными весами в магазине, вправе потребовать воспользоваться каждый клиент.

Самое верное решение прибегнуть к заправке мерника еще до заправки топливом в бак автомобиля. Даже если расходы на такой тест ложатся на кошелек клиента, топливо можно перелить. Но в этом случае не возникнет сомнений при последующей заправке.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Также подходящим способом косвенного контроля может стать заправка в 20 литровую канистру. Это может быть заправка для нужд дачной техники. Пусть такой способ контроля и не является верным с правовой точки зрения, но будет носить статус индикатора. В последующем к услугам такой АЗС водитель не прибегнет.

В случае назревающего конфликта, сотрудники автозаправочной станции стараются разрешить все споры в добровольном порядке. Ведь последующие санкции могут обойтись намного дороже.

Простые правила

Чтобы не попадать в спорные ситуации, водитель должен выработать несколько простых правил при выборе АЗС для последующих заправок:

  • АЗС с хорошей репутацией сами регулярно проверяют свои станции на погрешность при работе заправочного оборудования – публикуют свои отчеты;
  • Водитель редко меняет места своей заправки, однажды доверившись проверенной АЗС;
  • При необходимости заправки в дальней дороге, предпочтение также отдают АЗС «своей» сети.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Такие простые правила позволят заправить не только необходимый объем. В этом случае топливо также будет соответствовать ожидаемым качественным характеристикам.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!