Принято считать, что изготовленный из алюминия кузов автомобиля практически безупречен в противостоянии с коррозией. Навредить кузовным деталям в этом случае может лишь дорожная авария. Еще одним из преимуществ является облегчение конструкции автомобиля при изготовлении из металла отдельных деталей.
Но нередко можно слышать и не только положительные отзывы. Поэтому стоит взвесить аргументы «за» и «против».
В каком виде и где используется
Для начала стоит вспомнить, что в натуральном виде виде алюминий не существует ни как сырье, ни в качестве моно-материала при изготовлении деталей. На практике применяют сплав алюминия с магнием, марганцем или кремнием. Такие сплавы более податливы обработке.
В целом опыт использования Al в автомобильной промышленности датирован 1899 годом, где его применили в конструкции автомобиля Durkopp.
В современном автомобилестроении наиболее заметный опыт применения алюминия имеет компания Audi. Первой моделью с Al-кузовом стала А8 первой генерации. Позже модели и ниже в иерархии получили полностью или частично такие детали. Например, в начале XXI века алюминиевый кузов получила Audi A2.
Сегодня большинство мировых автомобильных компаний применяют конструкционный материал в качестве материала для изготовления:
- Частей двигателя;
- Деталей ходовой части;
- Кузовных деталей и элементов каркаса кузова.
По разным оценкам, на нужды автомобильной промышленности расходуется до трети мировой добычи «крылатого металла».
Все положительные качества
О легкости алюминия знают многие, но его преимущества в массе по отношению к стали снижает расход топлива и, соответственно, вредные выбросы вместе с выхлопными газами автомобиля.
Алюминий при изготовлении деталей легко обрабатывается давлением. И при этом, даже если автомобиль состарился или попал в ДТП, уровень повторной обработки очень высок. Он не превращается в горку ржавчины.
Алюминий, как материал для производства очень технологичен. Из него можно получать изделия любой формы, а затраты на производство значительно ниже.
Среди конструктивных преимуществ алюминия выделяются:
- Высокая энергетическая поглощаемость – от вибрации в движении, до энергии при столкновении (на 50 % больше по сравнению со стальными сплавами);
- Высокое сопротивление к торсионным нагрузкам – кузов оказывается более жестким в ответ на скручивание.
При такой массе достоинств встает вопрос, а почему в конструкции автомобиля его так мало до сих пор.
Немного негатива
Металлические изделия из алюминия сложно скрепить друг с другом. Требуются сложные способы в качестве сборочных операций:
- Лазерная сварка;
- Клепание;
- Резьбовые соединения.
При использовании сварки (в среде аргона или лазерной), требуется тщательно отслеживать качество соединения. Выполнить такую работу качественно могут только роботизированные установки – что дорого.
Сам материал также дорогой. Вот и получается, что справиться с перспективным сырьем можно только при соответствии оборудования и персонала всем вызовам. А машина на выходе оказывается сравнительно более дорогой, чем у конкурента.
А еще алюминий лучше проводит звук. Поэтому без дополнительной шумоизоляции не обойтись.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!