Одним из основных способов подачи проекта в прошлом считалась "отмывка", то есть сложная техника многослойного покрытия готового чертежа слабым раствором туши.
Отмывка в чёрно-белом диапазоне является базовой и самой распространённой среди других, потому что приучает к сложному понятию "растяжка тона" и подготавливает обучающегося к следующим этапам - работе с сепией и цветом. Как правило, отмывка в серых тонах придаёт проекту ощущения целостности и монолита, при этом сохраняет воздушность среды и пейзажа.
Последовательность освоения этой техники - от малых форм к большим, и от древних сооружений, к поздним,- приучает относиться к проекту как к произведению искусства.
Сохранившиеся чертежи и отмывки Казакова, Львова, Монферрана, Мерца ,Мейснера, Монигетти, А. Бенуа и других - прямое тому доказательство.
Отмывка добавляет чертежу объёмную и силуэтную ясность, чёткое тоновое решение, придаёт художественную выразительность и особую дымку пространства плоскости проекта.
Благодаря светотеневому решению объект воспринимается рельефным, в пейзаже учитываются передние и задние планы для передачи воздушной перспективы.
Существует несколько типов отмывок, от гризайля и сепии- до техники цветной лессировки. При цветной отмывке увеличивается диапазон освещённости, но яркое освещение, выявляющее объём, делает тени контрастнее. В свою очередь, рассеянное освещение лучше выявляет цветовые оттенки при уменьшении контрастности.
Цветная отмывка приближает проект к фотографии, но сохраняет сдержанную деликатность цветового диапазона.