Skoda Octavia в России официально продавалась во всех поколениях, последним поколением стало четвёртое. Производство Skoda Octavia было локализовано в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ. В 2022 году Skoda, впрочем, как и другие европейские автомобили, покинула рынок России. Многие автосалоны Skoda уже закрылись или перепрофилировались в один из многочисленных китайских автобрендов. Но несмотря на уход Skoda из России, благодаря серому импорту, новенькие Skoda включая Octavia по-прежнему можно купить в России.
Skoda Octavia приехала в Россию из Китая, там Skoda Octavia выпускается на совместном предприятии SAIC-Volkswagen. В Китае Skoda Octavia выпускается лишь в кузове лифтбек. Дизайн экстерьера схож с лифтбеками которые выпускались в России, отличаются лишь бампера и колёсные диски.
Колёсные диски у лифтбека литые R18, фары головного освещения LED, крыша панорамная. В Китае Skoda Octavia четвёртого поколения, выпускается как Octavia Pro, об этом свидетельствуют шильдики на двери задка и передних крыльях.
Skoda Octavia из Китая завозится в Россию в различных комплектациях. В некоторых сиденье водителя с электроприводом, а в некоторых регулировка механическая. Щиток прибор также может быть аналоговым или цифровым.
Отделка сидений из экокожи, подголовники с регулировкой по углу наклона, руль мультимедийный, с регулировкой по высоте и вылету. Руль также отделан экокожей. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку и по форме, такие же как были в российской версии.
В целом интерьер лифтбека, как и у версии, которая продавалась ранее в России. На мультимедийной системе есть русский язык. Двигатель запускается с кнопки. Между передними сиденьями расположена центральная консоль, с двумя подстаканниками и подлокотником. Селектор коробки выполнен в форме джойстика, в нише под мультимедийной системой есть беспроводная зарядка.
На втором ряду у Skoda Octavia просторно, подголовника три, есть центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки мобильных устройств, центральный подлокотник. Спинки складываются в пропорции 60/40.
Оснащение лифтбека может быть достаточно неплохим, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, подогрев передних и задних сидений, датчики парковки, раздельный климат-контроль, вентиляция передних сидений, система контроля полосы, система контроля усталости водителя, датчик света, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, проекция и прочие благи современного автопрома. В прочем, опциями после знакомства с новомодными китайцами никого не удивишь.
Багажник большой, его объём 528 литров, под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске у Skoda Octavia классический Макферсон, в задней подвеске балка. Задние тормоза естественно дисковые, стояночный тормоз электромеханический, с функцией Auto Hold. Дорожный просвет у китайской версии всего 143 мм.
Под капотом лифтбека хорошо нам знакомый турбированный мотор 1.4 л. 150 л.с. TSI, коробка 7-ступенчатая DSG.
Сколько стоит Skoda Octavia в России, в 2024 году? Лифтбеков в России продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на сайтах с объявлениями, цены начинаются с отметки 3 350 000 руб. и доходят до 4 319 000 руб. А это на мой взгляд не мало, для автомобиля С-класса, без гарантии в России.