Осенью'23 решил поменять машину. Выставить свою Октавию на авито и через день ее уже купили. Сказать, что такая быстрая продажа была неожиданностью – не сказать ничего.
Предыдущий опыт владения Октавией в течение 7 лет был положительный, машина оказалась надежной, неприхотливой и простой в обслуживании. Поэтому изначально планировал просто заменить Октавию 2014 года на Октавию посвежее 2018-2020 г.в., искал варианты с турбированными движками 1.4 и 1.8л, на DSG, с адекватным пробегом до 120 тыс. км.
Но как только принялся смотреть варианты для покупки, сразу стало понятно, почему наша живая Окташка ушла так быстро. Рынок пуст. Точнее предложений масса, но почти все автомобили продаются у дилеров через отдел «автомобили с пробегом».
Подходящих под описание машин было достаточно, все в ценовом диапазоне 1,7-1,9 млн руб.,но 9 из 10 машин стояли в салонах. Решил все же поэкспериментировать.
Стоит отметить, что я бывший сотрудник официального дилера и знаю эту кухню изнутри, поэтому особой надежды на эти объявления не было, но за неимением лучших предложений, принялся их обзванивать: звонил как обычный клиент и как сотрудник.
- Здравствуйте, интересует автомобиль Шкода Октавия 2019 г.в., 97 000 км, белого цвета, стоит у Вас в салоне с ценником 1 750 000р. Можно приехать посмотреть?
- Здравствуйте, да, автомобиль в наличии, приезжайте смотреть, если понравится, вечером уже на нем можете домой уехать.
- Прекрасно! Подскажите, реальное состояние автомобиля, как на фото? и есть ли какие-то условия дополнительные для покупки? Дело в том, что мне до Вас ехать 480 км и очень не хотелось бы прокатиться зря.
- Автомобиль в хорошем состоянии, есть одна царапина на бампере неглубокая, а так полностью исправен, никаких серьезных вложений не требует, максимум колодки задние поменять и отполировать бампер нужно. Стоимость указана за автомобиль по акции, акция заканчивается завтра, но я рекомендую не тянуть, модель очень популярная, тем более в таком состоянии – могут забрать в любой момент. Если Вы планируете подъехать сегодня, я могу его забронировать до конца дня для Вас.
- Отлично, тогда выезжаю. До встречи.
Такой разговор состоялся с менеджером. Вечером я решил прокатиться, посмотреть своими глазами, тем более что ехать на самом деле было всего 10 км. Про 480 км было сказано специально: обычно продавцы говорят правду, понимая, какой негатив их ждет в случае обмана клиента, которому нужно ехать так далеко.
Но времена в автобизнесе такие голодные, что продавцы не постесняются пригласить клиента, даже если до салона ему ехать 1000км. Когда я приехал, помимо неутешительного реального состояния автомобиля, было сказано, что продажа осуществляется только в кредит, за наличку покупка невозможна. Досрочно погасить кредит можно будет только через 3 месяца, переплатив 200 тысяч рублей. Занавес.
Следующий звонок:
- Здравствуйте, автомобиль Шкода Октавия 2018 г.в., 110 000 км, серый, цена 1 690 000р.,можно приехать посмотреть, не забрали еще?
- Здравствуйте, да, можно, цена указана по акции, сегодня последний день.
- Супер, меня все устраивает, только скажу сразу: я сам сотрудник дилерского центра, я думаю, Вы понимаете что это значит.
- о, коллега, в каком центре работаете?
- В *название*. Диагностику по автомобилю я уже видел. Так что, какие реальные условия? Кредит? Меня интересует только покупка за наличку, бюджет максимум 1 750 000р.
- Да, тут кредит на 5 лет, без досрочного погашения. Если за наличку, то плюс 200-300 тысяч, в зависимости от согласования руководителя. Но можем подобрать варианты более раннего года выпуска, есть *вот такая машина*, ее можно будет согласовать на 1 790 000р, есть *такая*, ее готовы за наличку отдать за 1 805 000р.
Что называется – почувствуйте разницу. Вот Вам и лайфхак, как нужно разговаривать с дилерами.
Кстати, о том, как салоны разводят людей в отделах «автомобили с пробегом» читайте в этой статье.
В общем так как ситуация была везде одинаковая, а варианты частников не подходили (ну, конечно, кто сейчас будет торопиться продавать надежную машину с вечной коробкой, да еще и за дешево), границы поиска были расширены... и привели меня в Беларусь.
Сейчас только ленивый не мониторит белорусский сайт объявлений по продаже б/у машин. Во-первых, цены там указаны в белорусских рублях, поэтому с первого взгляда не так режут глаз)) Во-вторых, туда возят машины из Европы. Но вот интересующих Шкод на тот момент в Беларуси тоже особо не было.
Единственный существенный минус покупки машины за границей (помимо варианта съездить впустую или купить кота в мешке) - это всевозможные таможенные оформления, сборы, пошлины, разобраться в которых было бы можно самостоятельно, но на тот момент целью было просто найти машину и успеть ее оплатить до повышения курса доллара.
С момента продажи машины прошел месяц, а я уж было чуть не отчаялся купить хоть что-то, потому что деньги лежат, курс доллара растет, а машины не дешевеют.
Нашел объявление о продаже VW Golf VII и решил, что надо его проверить. На наше счастье, мир автобизнеса достаточно тесен, поэтому удалось найти через друзей человека, занимающегося перегоном машин из Беларуси, который именно в тот момент находился там.
Из вводных: VW Golf VII универсал, 2019г.в., 2.0 л дизель, на коробке DSG. Машина – немка, пробег по Европе, по объявлению пробег 120 000км. Знакомый осмотрел, проверил машину и отзвонился нам со словами: «Надо брать! Но есть одно но. Пробег скручен».
В Беларусь машину пригнали полгода назад из Германии для перепродажи. Была она так хороша, что перегонщик решил немного покататься, прежде чем расстаться с ней. А перед продажей взял и мотанул пробег, тем более что внешнее состояние что кузова, что салона не выдавали реальный пробег, поэтому он решил немного смухлевать.
О том, как можно узнать реальный пробег и не попасться на недобросовестных продавцов подержанных машин, тоже уже есть на канале.
Получив всю необходимую правдивую информацию по машине, автомобиль (со скидкой за это небольшое недоразумение) выдвинулся в сторону нашей страны. Я то и дело получал восторженные сообщения «вот это она прёт» и ждал, когда смогу сам уже это почувствовать.
Впереди был этап оформления всех документов, прохождения лаборатории и регистрации автомобиля в РФ. Я решил, что проще переложить все это на таможенного брокера и в итоге отдал за диагностику, перегон, лабораторию и все необходимые оформления в общей сложности около 50 000 рублей.
Стоит ли оно того? О, да! Определенно стоит!
Даже если говорить, что реальный пробег оказался больше, то в этом случае (благодаря езде автомобиля по Европе) это не играет большой роли и я получил в принципе почти то, что искал изначально. С единственным отличием – в России машина в таком состоянии обошлась бы дороже (если бы вообще нашлась такая).
Конечная цена покупки составила 1 760 000руб. Что сейчас можно купить за эту цену в России, если нет никакого доверия к китайцам, корейцам или отечественному автопрому? Выбор очевиден, но хорошие варианты придется и правда поискать.
Нужно отдать должное немецкому качеству... причем не только качеству автомобиля, но и качеству дорог в Германии (да и в целом в Европе наверное). Состояние автомобилей, приехавших к нам из Европы, в большинстве своем, Вы и сами можете оценить – обратите внимание, как много на дорогах стало универсалов VW (именно они пользуются бешеной популярностью в Европе => их и покупают для перегона в Россию).
Однако купить машину за границей в скором времени будет не так просто /еще не проще. Что именно изменится с 1 апреля 2024 года и как найти грамотных перегонщиков, расскажем в следующих статьях. Подпишитесь, чтобы не пропустить.