Ходили в выходные с подружками в театр на спектакль " Четвертый стул". Артисты не посрамили саратовскую театральную школу, играли, как всегда, очень хорошо, но пьесу режиссёр выбрал наитупейшую.
Итак, от главного героя ушла жена, и он не придумал ничего умнее, чем повеситься. В момент этой процедуры в дверь позвонили, и герой, как человек интеллигентный, не смог не открыть дверь. В дом ворвалась коммивояжёрка ( знаю, что феминитив), впарила ему задорого стиральный порошок и мыло ( чувствуете тонкую иронию? Мыло - висельнику), купила у него по дешёвке понравившиеся стулья ( в том числе и тот, четвёртый стул, над которым брошеный муж смастерил петлю), выпросила верёвку, чтобы привязать к багажнику машины свежекупленные стулья), и упорхнула в счастливую жизнь к жениху.
Героя автор сценария оставил дома, в полном отчаянии, только без стульев и веревки. Ха! В голове у него визит бешеной дамы в красном костюме ничего не поменял, осознания чудовищности выбора не произошло. Остались шнурки в ботинках, пятый этаж, столовые приборы...
Вот что значит, итальянский сценарий. Наш, русский, воспитанный на добрых сказках, впитавший с молоком матери идею, что добро побеждает зло, а у каждой истории должна быть мораль, наш сценарист написал бы так:
Продавщица была бы ровесницей главного героя. В процессе продажи моющих средств выяснилось бы, что они когда-то ходили в один детский садик ( танцевальную студию, кружок юных натуралистов) и были чуть-чуть влюблены друг в друга. Потом злая судьба развела их в разные стороны, а теперь свела снова. Былые чувства вспыхивают. Главный герой осознает весь ужас своего решения, в нем просыпается жажда жизни и под песню :" Если к другому ушла невеста, то неизвестно, кому повезло" пара кружится в страстном танце, а сверху добрый ангел посыпает влюбленных лепестками роз...
Вот это был бы спектакль! Все вышли бы умиротворёнными и воодушевлёнными, а не с чувством глубокого недоумения и жалости к герою, оставленного режиссером и автором сидеть в на полу в пустой квартире с тяжелыми мыслями в голове.
Нет, не умеют итальянцы писать пьесы, не правильный у них культурный код!