Большинство иномарок в Россию завозят путем параллельного импорта. В числе популярных автомобилей находятся китайские. И здесь автомобилисты могут столкнуться с неприятными сюрпризами. Речь идет о том, что не все китайские машины легко починить в нашей стране.
Об этом в беседе с BFM Кубань рассказал автоэксперт и видеоблогер Артем Зайцев. По его словам, сейчас на российском рынке два направления: официальные дилеры и те, кто привозят авто путем параллельного импорта.
При этом эксперт отметил, что в Россию завозится очень много машин через параллельный импорт. Среди всего многообразия есть такие автомобили, которые созданы только для китайского рынка. Их вообще не поставляют на наш рынок. Это различные Lixiang, то есть «гибриды» машины, Zeekr и другие.
Это штучные автомобили, поэтому в России возникают сложности с их обслуживанием, с наличием запчастей, дисков и прочего. Зайцев объясняет это тем, что китайцы не считают нужным обслуживать эти машины в нашей стране, поскольку здесь нет дилерского оборудования.
Далее автоэксперт пояснил, что любое авто требует запчастей из Китая. Например, у Lixiang стоят какие-то особенные аккумуляторы, без которых эти машины толком не работают. Такие моменты создают ажиотаж, но это остается одним из способов заработка денег. Фирмы, занимающиеся ввозом этих машин, постепенно начинают привозить и запчасти к ним впрок.
Артем Зайцев напомнил, что в первое время возникали проблемы с параллельным импортом. При этом он считает, что автопром будет развиваться, и со временем запчасти начнут появляться в России в полной мере.
«Что касается официальных дилеров, то они в соответствии с гарантийными обязательствами меняют вплоть до агрегатов, какие-то вариаторы, производят какие-то другие ремонты. С массовыми моделями все обстоит более-менее стабильно. С моделями, на которые спрос меньше, соответственно, возникают вопросы. Такие автомобили превращаются в некие «кирпичи». Поэтому, выбирая автомобиль, следует обязательно учитывать такие моменты», – сказал в заключение Артем Зайцев.