Найти тему

Фестиваль как пространство для творчества

По статистике, ежедневно уличную еду едят примерно два с половиной миллиарда человек, и это люди с любым уровнем дохода.

Уличная еда уже давно стала частью культуры каждой страны. В том числе и Россия. Профессиональная команда проекта Street Food Russia знает это как никто другой — они уже десять лет организуют фестивали уличной еды в нашей стране. Креативный директор компании Анастасия Ткач рассказывает, чем это интересно.

-2

-3
-4

Мало кто верил, что у нас получится. Но на фестиваль пришло в несколько раз больше людей, чем мы тогда ожидали.

Сегодня мы считаем своей миссией продвижение культуры уличной еды по всей России. И название нашего проекта теперь звучит как Street Food Russia.

– Чем вам интересна уличная еда? Считается, что это относительно простой вид бизнеса. Вам необходимо найти место с хорошей проходимостью и организовать продажу какой-нибудь простой сытной горячей еды (хот-доги, пицца, шаурма). И весь секрет успеха. Это не верно? Должны ли блюда уличной еды быть интересными и необычными? Есть ли будущее у этой тенденции в стране, где пять месяцев в году зима?

- Хороший вопрос. Это гораздо глубже и важнее, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что это проблема – люди путают уличную еду и фастфуд. И мы работаем над этим. В такой путанице нет ничего удивительного – в советское время в стране была уничтожена культура употребления уличной еды, но это органический процесс: развивались города, появлялись новые профессии, а вместе с этим и необходимость питаться вне дома. Некоторые блюда были изобретены для удовлетворения этой потребности. Например, тот же калач.

Я имею в виду, что фаст-фуд может быть уличной едой, НО не вся уличная еда является фаст-фудом.

Уличная еда больше похожа на то, что удобно употреблять на природе. Это важно. Например, рестораны часто участвуют в наших фестивалях. Они предлагают гастрономическое меню, просто адаптированное к уличному формату. Эти блюда нельзя назвать фаст-фудом, и они обычно необычны и интересны.

Кстати, мы обычно стараемся говорить «уличная еда», чтобы избежать ассоциаций с фастфудом. Хотя мы сохраняем уличную еду во имя проекта.

И у уличной еды в России, конечно, есть будущее. Мы с большим успехом проводим мероприятия зимой и в период новогодних праздников. В нашей стране никакая погода не мешает нам встретиться в хорошей компании.

-5

-6

-7

блюда, которые можно превратить в продукт уличной еды. Можете ли вы привести примеры таких продуктов на основе овощей/картофеля? В чем преимущества блюд уличной еды с региональным уклоном?

– Успех зависит от многих факторов, в том числе от региона.

С картофелем связана интересная история. Это как хлеб – он не часто становится самостоятельным блюдом, но в очень многих случаях выступает «дополнением». В конкурсе на лучшее блюдо уличной еды на Russia Street Food Awards победила команда, приготовившая судака во фритюре, но необходимым сопутствующим продуктом в данном случае был картофель.

При использовании картофеля большую роль играет оригинальность подачи и сама концепция. Например, к нам поступила заявка от «Фришной» (Москва) на участие в фестивале. Картошку участники выращивают в Краснодарском крае и готовят «только из своего».

-8

-9
-10

– Можно ли превратить фестивальный продукт в постоянный успешный проект? При каких условиях?

– Таких примеров очень много. Но сам формат фестиваля — это не деньги. Главным преимуществом и особенностью для участника является возможность попробовать свои силы, протестировать концепцию и, самое главное, увидеть, как люди реагируют на то, что вы делаете. Вы получаете ответ мгновенно, мгновенно читаете тенденции.

Заработок, который получают участники, помогает восполнить потраченную ими энергию. А чтобы участвовать вместе с нами, нужно «вложиться» в работу: создать концепцию, адаптировать блюда к уличному формату. Сами владельцы заведений часто выходят «на улицу», чтобы посмотреть на результаты.

- Где пройдут фестивали в 2024 году?

– В Калининграде пройдут два ежегодных фестиваля – «Фиштиваль» (27 апреля – 1 мая) и «Городской пикник» (7–8 сентября). Также у нас будут фестивали в других регионах России. Даты пока ориентировочные: Удомля (Тверская область) – май, Обнинск (Калужская область) – июнь, Смоленск – август.

За этим лучше следить через наш сайт streetfoodrussia.com или в социальных сетях.

Источник:

Home