Найти тему
Милкины побасенки

Почему жизнь так жестока?

Фото автора. Создано нейросетью Шедеврум
Фото автора. Создано нейросетью Шедеврум

Первая часть

Марина буквально выползла из кабинета врача, она боялась, что ещё чуть-чуть, и упадёт прямо в дверях. Ноги едва держали, сердце колотилось в груди, в уши, как будто набили ваты, а в глазах - пелена из подступающих слёз. Она так надеялась на чудо, но его снова не произошло.

В коридоре к Марине подскочила молодая беременная женщина, предложила помощь, но Марина только покачала головой, ей, видимо, уже никто не поможет. Врач-гинеколог, который знал Марину, как облупленную, ничем не смог порадовать: снова организм подвёл, а очередная задержка, пробудившая призрачную надежду, была лишь сбоем.

Хорошо хоть, что Марина ничего не сказала Боре, оградила его от нового разочарования.

Борис - муж Марины, они женаты уже семь лет, пять из которых пытаются стать родителями. Марина исправно беременела, но выносить ребёнка не могла. Вместе с мужем они обошли и объехали все возможные и невозможные клиники, государственные и частные, Марина несколько раз ложилась на сохранение, но, увы... Врачи только разводили руками и сделать ничего не могли, хотя казалось, что медицина успешно развивается, вот только помочь Соловьёвым не получалось.

Марина села на диванчик в больничном коридоре, отдышалась, поднимать глаза не хотелось, вокруг будущие мамы сидят, гордо выставив беременные животы, а она...жалкая пародия на женщину. Нет, это не муж так назвал Марину, это она сама себя так называла, утопая в чувстве вины. Почему жизнь к ней так жестока? За что?

Дома Марина, наконец-то, расплакалась, жалуясь кому-то всемогущему на свою беду, но он не отвечал, а, может, и вовсе не слышал горькие причитания женщины. Она заснула прямо в платье, а когда открыла глаза, квартира уже погрузилась во мрак, стояла тишина, и ни одной живой души рядом не было.

Борис в последнее время часто задерживался на работе, говорил, что делают новый проект, не успевают, а Марине казалось, что он бежит из дома, потому что она тут, со своими слезами, жалобами и, чего уж скрывать, надеждами.

- Марина, милая, хватит себя изводить! - Уговаривал жену Борис. - Давай жить для себя, раз уж так случилось.

- Я хочу, чтобы у нас был ребёнок, - не уступала Марина, - это же наше продолжение, наша кровиночка. Если мы не родим детей, получится, что мы и не жили вовсе? После нас никого не останется?

У Марины кривилось лицо, и слёзы подступали к глазам каждый раз во время таких разговоров. Возможно, Борис не был чадолюбивым или успешно скрывал свои чувства, но он не зацикливался на ребёнке так, как его жена. Он жил, работал, встречался с друзьями в то время, как Марина всё своё свободное время отдавала поискам выхода из ситуации.

- Маришка, если вам так нужен малыш, усыновите ребёночка, - советовала подруга Инна, она же коллега Марины.

- Я уже думала об этом, но мне хочется своего, родного. Чтобы у него были Борины глаза и улыбка, мои волосы и ямочки на щеках. - Мечтала Марина.

- А я слышала, что когда бездетные люди усыновляли ребёнка, через некоторое время у них появлялся свой.

- Инка, я боюсь, что не смогу любить их обоих одинаково, если такое вдруг произойдёт!

Подруга качала головой и уже не знала, чем ещё можно утешить Марину.

Женщина проснулась и поняла, что она по-прежнему одна в квартире. Она снова закрыла глаза, желая опять погрузиться в спасительный сон, там у Марины не было ни забот, ни хлопот. Уснуть ей не дал оглушительный звон телефона, кто-то настойчиво добивался от неё ответа. Марина посмотрела на экран, номер незнакомый, решила не отвечать, скорей всего ошиблись номером, ей очень редко звонят незнакомцы. Звонок прервался, но через пару секунд телефон заверещал вновь, как будто бы ещё громче, чем в первый раз.

Марина решила ответить:

- Слушаю...

- Марина Соловьёва?

- Это я, - у женщины резко прихватило живот, она почувствовала, что узнает сейчас что-то ужасное.

- Моё имя Вам ничего не скажет, поэтому я не буду представляться, - бойко начала разговор незнакомка, - Вы знаете, где сейчас находится Ваш муж?

- Боря? Что с Борей? - Марине так сильно сдавило горло, словно рука в железной перчатке схватила за шею и сжимает.

- С ним всё отлично. Ваш Боря в данный момент развлекается со своей лю6oвнuцeй, а Вы спите и ничего не знаете! - Весело продолжала незнакомая женщина.

- А Вы то... А Вам то... Зачем Вы мне звоните? - Наконец, выкрикнула Марина в издевающуюся над ней трубку.

- Эта глупышка Настя верит Вашему Боре, как истине в последней инстанции! Я ей говорила, что он женат, и лишь использует её, нет, она не верила! У неё маленькая дочка, и эта дypындa уже познакомила девочку с Борисом! А теперь она ждёт ребёнка от него! - Говорившая перескакивала с одного на другое, торопилась выразить свою мысль, но получалось скомкано и сумбурно.

- Кто ждёт ребёнка? Девочка Насти? - Тупо переспросила Марина.

- Да нет же! Сама Настя! Говорит: рожу, воспитаю! А Борис, что, выйдет сухим из воды? Будет жить на две семьи и радоваться? - Незнакомка была возмущена до предела.

- Две семьи... - Повторила Марина, её, как будто ударили по голове чем-то тяжёлым, она никак не могла собраться с мыслями и ответить этой нахалке, которая звонит среди ночи и предъявляет претензии. - Кто Вы такая? И что Вам от меня нужно?

- Я подруга Насти, у неё ведь в целом свете никого нет, кроме меня! - Незнакомка начала всхлипывать. - Разведитесь со своим мужем! Зачем Вам этот изменщик? Настя старшую девочку еле-еле тянет, а теперь... когда появится ещё один ребёнок...

В трубке послышались сдавленные рыдания, и Марине вдруг стало жалко этих двух подружек и даже немного завидно незнакомой Насте, у неё самой никогда не было такой подруги, которая вот так защитила бы её. Марина сама чуть не заплакала и отбросила от себя телефон, как будто это было что-то мерзкое и грязное.

Она легла в постель, с головой накрылась одеялом, плакать больше не хотелось. Наверное, где-то в глубине души Марина предполагала подобное. Борису надоест терпеть её слёзы, он устанет от бесконечных попыток Марины забеременеть и найдёт себе тихую гавань, какую-нибудь глупенькую девицу, которая родит ему сына или дочь, а, может, и того, и другую, и они будут счастливы вместе. А ей, Марине, не найдётся места в этой идиллии.

- Что же мне делать? - Она спросила сама у себя, лёжа под одеялом, казалось, что оно защищает её от всех невзгод и ударов внешнего мира. - Разводиться?

Марина не слышала, как пришёл Борис. Он тихо разделся и устроился на ночлег на диване в гостиной. Он часто так делал в последнее время, отговаривался заботой о ней. Марина с трудом каждый раз уговаривала мужа вернуться в супружескую постель, где одной ей было холодно и неуютно.

Утром Борис, как ни в чём не бывало, зашёл на кухню, надеясь вкусно позавтракать и бежать на работу даже в свой выходной день. Завтрака не было. За столом перед наполовину пустой чашкой кофе сидела Марина.

- Привет! - Борис потянулся к жене с поцелуем.

Марина взглянула на него, как на жабу, и спросила:

- Как Настя себя чувствует? Токсикоз не мучает?

Борис отпрянул, вгляделся внимательней в лицо жены:

- Ты всё знаешь... Я хотел... Но не мог тебе сказать. Ты всегда была такая расстроенная. Я боялся...

- Интересно, долго ты собирался жить на две семьи? Хотя о чём это я?! Какая уж у нас с тобой семья, без детей...

Марина не повышала голоса, но каждое её слово кричало о том, как ей больно.

- Прости. - Только и смог выдавить Борис. - Я сейчас уйду.

Он достал из кладовки чемодан и отправился собирать вещи.

- Надеюсь, ты сейчас к Насте? Её подруга безумно волнуется за неё, даже со мной вчера поделилась своими переживаниями.

Борис кивнул. Уже стоя в подъезде с чемоданом в руке, он снова сказал:

- Прости, если сможешь.

А потом начал спускаться по ступенькам, ни разу не оглянувшись на дверь и на ту, что стояла в дверях и жадно смотрела ему вслед.

Как только фигура Бориса исчезла из вида, Марина с силой захлопнула входную дверь, пнула обувь в прихожей, ударила рукой по косяку. Но боль снаружи никак не помогала справиться с болью внутри. Женщина повалилась на кровать, как подкошенная, и проспала оба выходных дня, просыпаясь только для того, чтобы попить воды. Никакую еду её тело не принимало, ничего, кроме чистой холодной воды.

В понедельник в шесть утра прозвонил будильник, Марина, невесело усмехнувшись, перевела его на час позже, сегодня не нужно было готовить мужу завтрак и собирать ему с собой бутерброды. Лишний час женщина просто пролежала в постели, глядя в потолок. После второго звонка будильника, Марина встала, но оказалось, что, не получая пищу два дня, её организм ослабел, ноги предательски задрожали, когда женщина сделала первый шаг в сторону ванной комнаты.

Там Марину тоже ждал неприятный сюрприз: из зеркала на неё глядела постаревшая, помятая, лохматая незнакомка, которой явно было лет на пять больше, чем самой Марине.

- Какого чёpтa! - У Марины ещё остались силы на возмущение. - Гори оно всё..!

Она нашла телефон, позвонила начальнице отдела и сказалась больной. И ведь почти не соврала, любой, кто увидел бы её этим утром, подумал бы именно о болезни.

Марина снова рухнула в кровать, но в животе громко заурчало, водичкой тут больше не отделаешься. Пришлось идти на кухню и пожарить яичницу. После завтрака Марине полегчало.

- Я же не первая, у кого муж сбежал. Что ж теперь - не жить?

Внезапно ей захотелось перемен, хоть каких! Марина записалась в парикмахерскую. Собираясь, она поняла, что брюки стали свободнее в талии, и блузка уже не так натягивается в области бюста.

- Неужели похудела? - Удивилась она. - Вот уж не было бы счастья...

Несколько раз Марина садилась на диету, пыталась сбросить хотя бы пару килограммов, но не получалось, а переживания помогли.

- Тогда и нарядов новых куплю, раз уж так вышло!

Марина доказывала кому-то невидимому, что она достойна новой одежды и новой причёски, но скорей всего она уговаривала себя саму.

Из парикмахерской выпорхнула молодая женщина с ультракороткой стрижкой, мастер предлагала покрасить волосы в ярко-рыжий или в блонд, но Марина решила оставить свой цвет, слегка тонировав его. У неё были русые волосы, но не серого мышиного цвета, а яркого, чуть с рыжинкой, очень красивого оттенка. Прямо в салоне Марина переоделась в новые вещи: джинсы, тонкий джемпер, а сверху куртка-косуха. Ботинки остались прежние, но к её новому наряду очень пошли бы полусапожки-казаки. Марина увидела своё отражение в витрине магазина, оно ей понравилось. Женщина тряхнула головой и отправилась домой.

В квартире было пусто и тихо, всё вокруг напоминало о семье, которая ещё недавно у Марины была. И пусть их с Борей было только двое, но теперь-то она осталась совсем одна!

- Да кому я вру? - Расплакалась Марина. - Новая стрижка и одежда не вернут мне Борю!

Она промаялась всю ночь, а к утру решила, что нужно идти на работу, текущие дела отвлекут от тяжёлых мыслей о том, где она ошиблась и что делала не так.

Коллеги удивились и обновлённому внешнему виду Марины, и тому, как быстро она выздоровела. И только Инна знала, какие перемены произошли в семейной жизни её подруги.

- Ну, и Борюсик! Вот так отмочил! Не ожидала от него такого!

- Инна, а что ему оставалось делать? Ждать, когда пустоцвет заплодоносит? Так этого не произойдёт никогда!

- Ты его ещё и оправдываешь? - Возмущалась Инна. 

- Я, может быть, его даже понимаю, - грустно улыбнулась Марина, - ставлю себя на его место и понимаю.

- Блаженная! Мать Тереза, не иначе! Мариша, так нельзя. Не вздумай его оправдывать, а тем более прощать!

- Инна, ну, ты что, как маленькая? В жизни есть не только чёрное и белое, существует много других оттенков и нюансов.

- Марин, я всё понимаю, но твоего Борьку никогда не простила бы!

Подруги разошлись по рабочим местам и больше эту тему не поднимали.

Марина училась жить одна. Стала меньше готовить, привыкла, что туалет и ванная всегда свободны, а по телевизору показывают ещё что-то, кроме новостей и футбола. Но одиночество всё-таки тяготило её, не зря же человек - существо социальное. Марина уже подумывала о том, чтобы завести питомца. Может быть, попугайчика или рыбок, ей, конечно, хотелось котёнка, но пушистику будет слишком одиноко в пустой квартире в то время, пока Марина на работе.

Она всё ещё изучала информацию о домашних животных и никак не могла решиться, когда в один из вечеров ей позвонил Борис. Марина, не веря своим глазам, смотрела на экран смартфона:

- Я сплю? И это иллюзия?

Она протянула руку к телефону, аппарат нетерпеливо вибрировал, дожидаясь, когда Марина нажмёт зелёную кнопку для ответа.

- Алло, Борис?

Она ответила, надеясь, что этот звонок ей не снится. Прошло почти полгода с тех пор, как Марина последний раз разговаривала с мужем.

Продолжение следует...

Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!

Берегите себя и будьте здоровы!