Художник Михаил Нестеров восхищался Елизаветой Федоровной. Они познакомились в начале 1900-х в Царском Селе во время просмотра императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной эскизов росписи храма Александра Невского в Абастумани.
Художник вспоминал:
«Великая княгиня с первых же слов очаровала меня своим прекрасным, ясным лицом, простотой, оживленностью».
В 1907 году она пригласила живописца для работы над росписями церкви Покрова Богородицы в созданной ею Марфо-Мариинской обители. Восторгаясь духовными качествами княгини, милосердием и любовью к ближним, Нестеров мечтал написать ее портрет, но написал лишь этюд к картине «Невеста Христова» в 1920 году.
Этот портрет хранится в Церковно-археологическом кабинете МДА. Портрет художник посвятил своей жене Елизавете Петровне Нестеровой «в память о лучших днях».
«Она изображена почти в полный рост, в профиль, в белом одеянии сестёр обители, с небольшим букетом цветов в руках. Её образ введён в пейзаж, едва намеченный, с высокой линией горизонта: на фоне белой ограды и белой алтарной стены Покровского храма… Справа — невысокая изгородь и тонкая березка как олицетворение России»
(Алехина Л. И. Образ Великой Княгини Елизаветы Федоровны в этюде М. В. Нестерова «Невеста Христова»).
______________________________________
Душеполезные статьи про Великий пост, важные церковные праздники, ответы священников, статьи, посвященные Марфо-Мариинской обители и жизни христиан в начале ХХ в, . читайте на нашем официальном сайте www.mmom.ru или в Телеграм-канале.
Подписывайтесь!
_________________________________