Найти тему
Амур Инфо

Амурчанам рассказали, во сколько раз новый аэропорт Благовещенска будет больше старого

Строители уже завершили работы по устройству фундаментов нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Благовещенска. Они смонтировали более двух тысяч буронабивных 11-метровых свай и более четырех тысяч кубометров железобетонных ростверков. Об этом сообщили в региональном правительстве.

Сейчас специалисты монтируют колонны, стены и лифтовые шахты будущего пассажирского терминала. Позже в марте начнут заливать плиты перекрытия, а к концу апреля каркас первого блока здания подготовят к началу поэтапного монтажа металлоконструкций фасада и кровли. Ежедневно на площадке работают более 160 человек.

— Комплексная реконструкция инфраструктуры в аэропорту Благовещенска сейчас в самом разгаре. По концессии активно ведется строительство нового аэровокзала и грузового терминала. В эти объекты, а также в сопутствующую инфраструктуру, инвестор, компания «АБС Благовещенск», планирует вложить более 13 миллиардов рублей. За счет федеральных средств ведутся работы по аэродромной инфраструктуре. В конце декабря под чутким руководством правительства области совместно с заказчиком по объектам аэродромной инфраструктуры Ространсмодернизацией мы ввели в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу (ВПП). За два с половиной месяца она уже обслужила более 150 000 пассажиров. На старой ВПП мы оборудовали дополнительное место стоянки для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. В ближайшее время также будет введен в строй и новый перрон, оборудованный тремя стоянками для воздушных судов и местом для обработки ВС противообледенительной жидкостью, – рассказал исполнительный директор Международного аэропорта Благовещенска Александр Карпов.

Продолжается строительство новой рулежной дорожки. В здании будущей аварийно-спасательной станции ведутся штукатурные работы, идет монтаж канализации, системы отопления, фасада. Новый аэровокзальный комплекс будет в 3,5 раза больше действующего. Его общая площадь составит более 25 тысяч квадратных метров. На внутренних воздушных линиях пропускная способность достигнет не менее 600 пассажиров в час, на международных – 400 пассажиров в час. Терминал оснастят двумя галереями, к каждой из которых будут примыкать по два телетрапа, а также комфортными бизнес-залами. Его введут в эксплуатацию в 2025 году.

— Сегодня мы видим активную фазу строительства инфраструктуры международного аэропорта. Параллельно стройке правительство Амурской области ведет работу с федеральным Минтрансом по привлечению федерального финансирования на оснащение международного воздушного пункта пропуска технологическим оборудованием для работы контрольных органов при обслуживании граждан и грузов, пересекающих государственную границу, – прокомментировала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова.