Найти тему

Ты хорошая девочка, но тебе это надоело

Оглавление

Как избавиться от роли "хорошей девочки" и подружиться с собой?

Скромница, отличница, хорошая девочка – так нас воспитывают, такой образ в нас поощряют.

Признаки, что ты живешь в роли "хорошей девочки":

  • у тебя хорошие отношения с родителями, ты с ними очень близка
  • родители часто дают тебе советы, как сделать лучше, и ты к ним почти всегда прислушиваешься
  • ты получила "приличное" высшее образование, выбор конкретного ВУЗа был за родителями, а ты согласилась
  • на работе тебя считают отличным работником, ты исполнительна, не конфликтна, хорошо выполняешь свои обязанности
  • ты всегда стараешься сделать чуть больше, чуть лучше, чем от тебя ожидают – как на работе, так и в отношениях с близкими, с друзьями
  • все знают, что ты всегда поможешь, к тебе можно обратиться в любое время дня и ночи
  • для тебя очень критично, чтобы твои усилия оценили высоко, для этого ты будешь выкладываться полностью, делать невозможное, работать ночами - чтобы «не опозориться»
  • если тебе поручат сверхурочную работу, подменить больного коллегу, работать вместо уволившегося сотрудника – ты не откажешь
  • ты бы хотела заняться чем-то творческим, но это же «баловство», жаль тратить на него время, когда твоя помощь нужна родителям, близким, когда можно усерднее работать на «приличной» работе
  • тебя часто ставят в пример, тебя приводят как образец хорошего друга, хорошего сотрудника, хорошей дочери.
Если вы поняли, что роль хорошей девочки вам надоела, пора подружиться с ее отражением – плохой девочкой.

Знакомство

Для начала нужно узнать себя побольше. Задайте себе вопросы:

  • Какая ваша "хорошая" девочка? Сколько ей лет? Как она выглядит?
  • Какое у нее настроение? Какие эмоции чаще всего она испытывает? По 100-балльной шкале каков ее уровень счастья?
  • Какие качества делают ее "хорошей"?
  • Какие преимущества получает она благодаря своему поведению?
  • Какие недостатки дает ей такое поведение?

Теперь вопросы про "плохую" девочку:

  • Представьте свою "плохую" девочку. Какая она? Как выглядит? Какое у нее настроение? Оцените уровень ее счастья?
  • Как она обычно себя ведет? Что она считает приемлемым, а что нет?
  • Какие качества делают ее "плохой"?
  • Какие преимущества получает она благодаря своему поведению?
  • Какие недостатки дает ей такое поведение?

Теперь дело за серьезным анализом.

Анализируем и совмещаем

⏺️ Если бы у вас был волшебный миксер и вы могли бы взять часть от плохой и часть от хорошей своей составляющей - чтобы вы соединили?

⏺️ Какие качество от каждого образа вам хочется оставить в себе?

⏺️ Что от "хорошей" девочки принесет вам больше счастья? А что от ее противоположности?

⏺️ Чем бы хотела заниматься "плохая" девочка? Где работать и кем? Какие хобби иметь? Какие книги читать, какие фильмы смотреть? С какими людьми общаться? Куда ездить?

⏺️ Можете ли вы заняться этими делами уже сейчас, не откладывая?

Практика

Упражнение 1: Составьте картинку своей счастливой жизни. Напишите в столбик, какие должны быть ее составляющие - семья, заботливый и любящий муж, двое детей, совместные прогулки, собака, успешная карьера, высокая должность, машина, дачный домик и красивый сад, еженедельные встречи с родителями, путешествия, регулярные занятия фитнесом, походы в театр и на концерты...

А теперь рядом во второй столбик напишите, это желание ваше или его вам кто-то "подсказал"? Кто именно решил, что вам так будет лучше? Вы сами или кто-то извне?

Если бы вам нужно было из всего этого списка оставить только две-три самые главные вещи - что бы вы оставили?

Выпишите эти вещи отдельно - посмотрите на них, оцените - это действительно главные составляющие вашего счастья? Может быть стоит что-то заменить чем-то другим?

Упражнение 2. Напишите, что случится страшного, если вы измените свою жизнь и откажетесь от лишнего. Не останавливайтесь, пишите как можно больше страхов, неприятностей и последствий, которые вы можете придумтаь от этого поступка.

А теперь выберите парочку небольших изменений - какие будут последствия от них?

Почувствуйте разницу от "опасности" первого и второго списка. Ощутите, что по сути пара небольших изменений ничего серьезного в вашей жизни не испортит. И сделайте это - не откладывая надолго, прямо сегодня.

Через какое-то время, после того как привыкните к внедренным изменениям, добавьте еще что-то новенькое в свое жизнь.

Не торопитесь менять все и сразу - просто будьте последовательны и постепенны.

Упражнение 3. Научитесь говорить "Нет". Подумайте от каких "лишних" обязанностей в своей жизни вы могли бы уже сейчас отказаться. Напишите список "Со мной так нельзя" минимум из 5-10 неприятных пунктов и повесьте на видное место. Придерживайтесь его в общении со всеми и не делайте исключений для родителей, друзей, руководства.

Упражнение 4. Отслеживайте свои эмоции. Старайтесь отказываться от общения с теми людьми, после которым вы чувствуете себя неприятно, устало, подавлено или тревожно. Сократите ситуации, где вас стараются "научить правильно", или загоняют в рамки "идеального образа".

Быть хорошей девочкой бывает даже полезно. Похвалите себя, что вы хорошо освоили эту "роль".
А теперь пора научиться новому - новые грани вашей личности пора вывести на свет и получить удовольствие от того, что становитесь собой!