С момента рождения звук является неотъемлемой частью развития детей. Младенцы реагируют на голоса своих родителей, колыбельные и белый шум, и по мере того, как они растут, разные звуки помогают им учиться и общаться.
«Звук чрезвычайно важен для того, как дети познают окружающий мир», а поскольку существует тенденция сосредотачиваться на языковых навыках и моторике, эксперты описывают звук как «невоспетого героя в развитии ребенка».
Имея это в виду, давайте выясним, почему важно изучать различные звуки с детьми до пяти лет и как педагоги раннего развития поощряют игру со звуками.
Как музыка помогает детям развиваться
Музыка — отличный способ для детей расти физически, познавательно, эмоционально, социально, творчески и культурно. Независимо от того, берут ли они высокую ноту или нет, музыка даёт детям возможность:
- Думать по-новому;
- Развивать навыки слуха и концентрации;
- Практиковать языковые навыки и сотрудничество;
- Развивать моторику и координацию;
- Узнавать о различных звуках, инструментах и музыке;
- Оттачивать свои навыки памяти посредством практики и повторения;
- Узнавать об эмоциях и выражать свои чувства;
- Ценить свою и чужую культуру;
- Веселиться и проявлять творческий подход.
Как бы важна ни была музыка, важно помнить, что это не единственный способ развития детей посредством звука.
«Музыка — занимает большую часть жизни детей и является действительно богатым источником звука».
Помимо слуха, ощущения, создания и движения под музыку, дети также подвергаются воздействию звука в повседневной жизни:
- Они постоянно взаимодействуют с родителями и опекунами, например: когда ребенок плачет и получает утешающий ответ от мамы;
- Они учатся издавать звуки голосом и телом, например: говоря или хлопая в ладоши;
- Они узнают о различных типах звуков через опыт и предметы повседневного обихода, например: когда малыш стучит игрушкой по ковру, а потом по дереву.
Как педагоги включают звук в моменте обучения ребёнка
Поскольку звук является важной частью развития детей, особое внимание уделяется пению, танцам, слушанию и музыке. Педагоги предоставляют открытые площадки, где дети могут свободно перемещаться под музыку, и предоставляют множество возможностей слышать, создавать и делиться различными звуками.
В частности, преподаватели внедряют эффективное обучение и игру посредством:
- Изучения с детьми различных звуков, обсуждение контрастов и ритмов, ощущение вибраций и создание эхо-звуков;
- Изучения различных голосов, таких как пение, речь, шёпот и использование голосов персонажей;
- Исполнения детских стишков, традиционных песнопений и современных мелодий;
- Танца и движений под музыку;
- Сочинения песен, одновременно занимаясь другими делами, например, импровизируя «песню для лепки из пластилина» и готовя еду из теста;
- Знакомства детей с музыкой разных культур и музыкальных стилей;
- Игры с детьми на различных музыкальных инструментах;
- Изучения естественные и «посторонние» звуков во время обучения, например: слушая ветер, дождь, пение птиц или пролетающий самолёт;
- Обучения детей влиянию звуков, например, обычного разговорного голоса, используемого в тихое время;
- Показа детям, как создавать музыку с помощью своего тела и предметов повседневного обихода (хлопать в ладоши, топать ногами, учиться щёлкать пальцами и барабанить по столу);
- Обучения детей чувствам, играя разные виды музыки и предлагая им называть песни эмоциями – счастливыми, грустными или удивительными, или нарисовать картину того, какие чувства вызывает у них песня.
Установления распорядка дня на основе музыки (использование песен для при завершении одного занятия и переходе к следующему, тихие песни для сна и весёлые песни перед тем, как приступить к более целенаправленному занятию).