Найти тему
Ключ к детям

Роль звуковых игр для детей раннего возраста

Оглавление

С момента рождения звук является неотъемлемой частью развития детей. Младенцы реагируют на голоса своих родителей, колыбельные и белый шум, и по мере того, как они растут, разные звуки помогают им учиться и общаться.

«Звук чрезвычайно важен для того, как дети познают окружающий мир», а поскольку существует тенденция сосредотачиваться на языковых навыках и моторике, эксперты описывают звук как «невоспетого героя в развитии ребенка».

Дети играют на пианино
Дети играют на пианино

Имея это в виду, давайте выясним, почему важно изучать различные звуки с детьми до пяти лет и как педагоги раннего развития поощряют игру со звуками.

Как музыка помогает детям развиваться

Музыка — отличный способ для детей расти физически, познавательно, эмоционально, социально, творчески и культурно. Независимо от того, берут ли они высокую ноту или нет, музыка даёт детям возможность:

  • Думать по-новому;
  • Развивать навыки слуха и концентрации;
  • Практиковать языковые навыки и сотрудничество;
  • Развивать моторику и координацию;
  • Узнавать о различных звуках, инструментах и ​​музыке;
  • Оттачивать свои навыки памяти посредством практики и повторения;
  • Узнавать об эмоциях и выражать свои чувства;
  • Ценить свою и чужую культуру;
  • Веселиться и проявлять творческий подход.

Как бы важна ни была музыка, важно помнить, что это не единственный способ развития детей посредством звука.

«Музыка — занимает большую часть жизни детей и является действительно богатым источником звука».

Помимо слуха, ощущения, создания и движения под музыку, дети также подвергаются воздействию звука в повседневной жизни:

  • Они постоянно взаимодействуют с родителями и опекунами, например: когда ребенок плачет и получает утешающий ответ от мамы;
  • Они учатся издавать звуки голосом и телом, например: говоря или хлопая в ладоши;
  • Они узнают о различных типах звуков через опыт и предметы повседневного обихода, например: когда малыш стучит игрушкой по ковру, а потом по дереву.

Как педагоги включают звук в моменте обучения ребёнка

Поскольку звук является важной частью развития детей, особое внимание уделяется пению, танцам, слушанию и музыке. Педагоги предоставляют открытые площадки, где дети могут свободно перемещаться под музыку, и предоставляют множество возможностей слышать, создавать и делиться различными звуками.

В частности, преподаватели внедряют эффективное обучение и игру посредством:

  • Изучения с детьми различных звуков, обсуждение контрастов и ритмов, ощущение вибраций и создание эхо-звуков;
  • Изучения различных голосов, таких как пение, речь, шёпот и использование голосов персонажей;
  • Исполнения детских стишков, традиционных песнопений и современных мелодий;
  • Танца и движений под музыку;
  • Сочинения песен, одновременно занимаясь другими делами, например, импровизируя «песню для лепки из пластилина» и готовя еду из теста;
  • Знакомства детей с музыкой разных культур и музыкальных стилей;
  • Игры с детьми на различных музыкальных инструментах;
  • Изучения естественные и «посторонние» звуков во время обучения, например: слушая ветер, дождь, пение птиц или пролетающий самолёт;
  • Обучения детей влиянию звуков, например, обычного разговорного голоса, используемого в тихое время;
  • Показа детям, как создавать музыку с помощью своего тела и предметов повседневного обихода (хлопать в ладоши, топать ногами, учиться щёлкать пальцами и барабанить по столу);
  • Обучения детей чувствам, играя разные виды музыки и предлагая им называть песни эмоциями – счастливыми, грустными или удивительными, или нарисовать картину того, какие чувства вызывает у них песня.

Установления распорядка дня на основе музыки (использование песен для при завершении одного занятия и переходе к следующему, тихие песни для сна и весёлые песни перед тем, как приступить к более целенаправленному занятию).