Найти тему
ЧС ИНФО

Сергей Просеков: Дорожник – профессия особая

«Маслянинское ДРСУ» существует с 1930-х годов ХХ века, а в современном виде – с 1995 года, и более 35 лет его возглавляет Сергей Просеков. Он рассказал о важности соблюдения технологий при проведении дорожных работ, зачем дорожникам свои производственные базы и другие секреты успеха в дорожном деле.

– Сергей Алексеевич, с какими трудностями приходится сталкиваться ДРСУ при проведении дорожных работ в Маслянинском районе?

– Сеть дорог у нас формировалась в 70-е годы прошлого века. И чтобы понизить снегозаносимость и ускорить их высыхание в весенне-летний период, насыпи дорожного полотна поднимались, но, к сожалению, без соблюдения каких-либо технологий. Ведь как таковых отдельных дорожных служб не было, этим занимались отделы при сельхозпредприятиях. Для них на первом месте стояло, естественно, сельхозпроизводство. Дороги шли по остаточному принципу и работы на них велись «спустя рукава» с нарушением технологий производства работ. Например, перед формированием земляного полотна не снимали почвенно-растительный слой, использовали в теле полотна бревна, ил, торф, почвенно-растительный слой. С приходом весны это приводило к тому, что дороги не выдерживали нагрузку и проваливались в самых неожиданных местах.

– Как интенсивность транспортного потока сказывается на состоянии дорог?

– В районе сеть дорог с твердым покрытием формировалась до конца 90-х годов с использованием влажных органоминеральных смесей. Эта технология была оптимальной для того времени. И дороги неплохо выполняли свою функцию при существовавших тогда классах нагрузок и интенсивности. Но район начал развиваться, увеличилось количество большегрузного транспорта, выросла интенсивность движения. Возникла проблема с проездами. Сейчас необходимо ее решать.

– Охарактеризуйте, пожалуйста, предназначение Маслянинского ДРСУ компетентно. Что входит в вашу зону ответственности?

– Маслянинское ДРСУ занимается строительством и ремонтом дорог в Новосибирской области и за ее границами, занимается поставками железобетона для дорожных организаций, песка и щебня.

– Какие объекты в районе были построены вами в 2023 году?

– Мы занимались дорожной частью пунктов весогабаритного контроля в Черепановском и Тогучинском районах, ремонтировали участки дорог Искитим-Усть-Чем, Маслянино-Елбань. Освоили 800 миллионов рублей, получили 110 миллионов прибыли.

– Работа дорожников – сложная. Каким образом мотивируете специалистов?

– Да, дорожников можно отнести к совершенно особой профессии. Им приходится работать и днем, и ночью, при любой погоде – и в дождь, и в холод, и в мороз, и в жару. Среднесписочная численность сотрудников у нас 246 человек. Коллектив относительно молодой. Людей к нам привлекают не только хорошая заработная плата, но и возможность работать в хороших условиях, на новой технике. Немаловажно и то, что специалистам предоставляется служебное жилье, а вахтовикам – благоустроенный хостел.

– Техническая составляющая в дорожном строительстве – важный компонент успешной работы. Расскажите про ваш парк, и есть ли планы по модернизации дорожной техники?

– Наш автопарк состоит из более сотни единиц. Это экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, машины для перевозки людей, асфальтоукладочный комплекс. Ежегодно закупаем по 3-4 единицы новой техники. Сейчас, конечно, сказываются санкции. Они влияют на стоимость запасных частей и сроки их поставки, поэтому ориентируемся сегодня на Восток и отечественную технику.

– У «Маслянинского ДРСУ» есть четыре производственных базы. Планируете ли расширяться дальше?

– Да, у предприятия есть собственные заводы по производству евроасфальта, сборного железобетона, свой земснаряд для добычи песка и щебеночный карьер. Сейчас занимаемся расширением ассортимента сборного железобетона и увеличением объема его производства. Также в самое ближайшее время проведем модернизацию дробильно-сортировочного оборудования на щебеночном карьере.

– Какие дороги и объекты в планах на 2024 год? К каким результатам стремитесь?

– Планов у нас, как всегда, много. Ориентировочный объем загрузки по дорогам на 700 миллионов рублей, а по предприятию в целом хотим выйти на миллиард. И уже приступили к работам по ремонту моста через реку Бердь в Маслянино.

– Как опытный руководитель поделитесь, пожалуйста, какие приоритеты необходимо расставлять, чтобы в нынешних экономических условиях чувствовать себя уверенно?

– Экономика! Необходимо самым внимательным образом просчитывать экономику объектов и снижать затраты на производство продукции. Наши приоритеты, которые помогают добиваться результатов, – это собственное производство и высокоэффективная техника.

Ирина Романюк