Найти в Дзене
Книжный ДРАКАРИС

Мелкие воровки — Маргарет Оуэн — отличное фэнтези в германском средневековом сеттинге

Крайне хорошая работа (причём, не бестселлер NYT или обладатель всяческих премий).

Начало может показаться тривиальным — девочку Ванью, которую в лес привела родная мать и бросила там (ибо еще один голодный рот, 13-я дочь 13-й дочери, приносит неудачи), воспитали богини — Смерть и Удача, а она в будущем станет гениальной воровкой.

Но со следующей главы и далее становится сложнее и куда интересней.

О чем и как?

Статья написана немного в ином формате, нежели делаю обычно — сперва кратко плюсы и минусы касательно всего (от задумки до качества бумаги), а после — интересные моменты, решения — более подробно.

Начнем сразу (и кратко) с плюсов и минусов:

  • Интересная многогранная задумка.
  • Динамичный закрученный сюжет (увы, он провисает к концу, но работа большая — 530 страниц все-таки, еще минус — все разрешается рояльно-кустовым способом, а некоторые ружья не стреляют).
  • Яркая, харизматичная, хитрая и остроумная героиня, которая ничуть не раздражает.

Но не все персонажи раскрыты и откровенно нужны (например менестрель, графиня-интриганка). Есть и полубогиня Рагне, которая превращается в любое животное (черного цвета с красными глазами), в девушку, даже способна некоторое время сохранять облик другого человека — очень удобно, не так ли?

Для следователя (префекта) Эмерика — не хватило интриги, по началу что-то нам намекают, мол, он не так прост, ты даже веришь, но герой оказывается совершенно выхолощенным, без какого-то секрета.

А главный злодей — так вообще… Мотивация его проста и понятна — получить еще больше власти, поступки алогичные, способности — имбовая имба, как он ими овладел и где — открытый вопрос. И насчет злодея все раскрывается в середине книги, а далее герои занимаются не пойми чем в смертельной опасности в замке безжалостного и опасного убийцы, которому ведомо про их замыслы и игру. Тут вышло никак, но это не единственная канва, их несколько, что спасает историю.

  • Много чёрного юмора, есть и элементы дарка.
  • Слог хороший, но только тот, что в настоящем времени. Есть 2 опечатки. Когда в редком случае рассказывается сказка в прошедшем времени — там обычный для фанфикуль скудный слог — по 2 “был, была, было” на предложение, десяток на страницу, своими руками, своими глазами и т.д.
  • Есть недоработки лора: григорианский календарь, например, пусть мир — альтернатива нашему — Альмандия (Almanya — Германия), но все равно. Что-то тут забыл адреналин. Встречаются и прочие мелочи, просочившиеся из современного мышления. Их немного, но однако же.
  • Издание совершенно обычное, с дешевой белой бумагой, арт симпатичный, отлично передает то, что происходит по сюжету.
  • Действие происходит в одном городе, в основном в замке, но районов, площадей, разных заведений — уйма, не помешала бы карта (один раз героиня вдруг заявляет: "я дошла до приюта за 15 минут". При этом ей нужно выбраться из замка тайком, пройти по угодьям, через акведуки, улицы, площади, там толпы народу, куча повозок — понятно, алогизм в студии, а карта помогает авторам не делать таких ошибок, как и нам, чтоб понять, как, куда и сколь долго герои идут).

Просто ремарка: Цензура — некоторые предложения (на 6 страницах суммарно) закрыты серыми полосками. Особой роли для сюжета это не играет, ничего ты не упускаешь.

Теперь более подробно об интересных решениях:

Это своеобразный ретеллинг сказки Гусятница, где принцесса и служанка меняются местами (или Принц и Нищий), только служанка крадёт жизнь принцессы, как и много всего иного — она же воровка. А после переодевается и в принцессу, и в служанку, а когда встречается с настоящей принцессой, и девушки друг друга прощают и действуют отныне сообща, там целый “переодевательный” театр абсурда.

Таких хитроумных ограблений, как тут, вы еще не видели. А если и встречали — то крайне редко. Надо отдать изобретательности писательницы должное, а Каз Бреккер нервно теребит перчатки в сторонке.

Тут есть и романтическая линия между воровкой и следователем, без единой пошлости, с очень медленным, постепенным развитием — они проникаются друг другом из-за пережитых перипетий, понемногу узнают один другого, понимают/принимают и становятся ближе. Это тоже плюс, потому что обычно писательницы, выдающие ЛЭР в повседневном мире про хоккеистов и чирлидерш или ботанок, после берутся за фэнтези и мы получаем лютый кринж — со скуднейшим языком, без логики, лора, прописанного мира и с картонными копирками вместо героев! Тут все в целом хорошо.

Воровки напоминают Особо Дикую Магию (издали те же Like Book, рецензию написал, история тоже достойная, но в сравнении — чуть слабее), но обозреваемая ныне книга гораздо более динамичная, сложная в плане лора, новых визуальных эффектов, обилия твистов.

Напоминает сказки братьев Гримм, Империю Вампиров Кристоффа, всяческие прочие истории про вороваек и следователей, которые друг друга обманывают и ловят (Змей и Голубка, к примеру).

Примечательно, что будучи дочерью богинь, героиня не особо пользуется их помощью, ведь за это придётся дорого заплатить, а она и без того настрадалась, пожив среди людей (когда матери выпустили ее в большой мир, учиться уму-разуму).

Однако девушка видит шлейф золотой пыли, когда ей благоволит Удача, угольный чад — если наоборот, а Смерть просто является ей (интересно, что у Смерти лицо постоянно принимает вид разных людей, которые сейчас умрут).

Богини появляются периодически в минуту беды и подбивают ее принять решение, чьей служанкой стать, — у кого помощи попросит, та и победила. Позже богини идут на компромисс (в их понимании) и предлагают дочери служить им поочередно.

Но Ванья хочет от них отделаться, взять и уехать — туда, где влияние богинь слабее, а из-за иных верований — выглядят они иначе (представляют иную ипостась, сочетание — потому что в чужих краях богиня Смерти может выступать в иной роли — Мудрости, Времени, Печали; получается, это не совсем та богиня, которая ее взрастила) и даже, возможно, отстанут от нее.

Для сего нам нужен капитал. Где его взять, если ты нищая служанка под пятой знатной семьи? Правильно! Украсть.

Но помимо ограблений и игры в нескольких личностей, Ванья умудряется разгневать богиню леса и получить от нее проклятие, которое через две недели обратит ее в кучу самоцветов. А пока они лишь пробиваются через ее плоть, заставляя жадных алкать героиню — такое наказание, воровка падет жертвой собственной алчности.

Интересный мир и необычный лор, с нотками немецкой мифологии (ее немного, но она помогает создать общий антураж немецкой сказки), государственным устройством, титулами и именами. Очень интересно показаны боги, нахтмары и действие местной сыворотки правды.

Местный финальный босс напоминает Людвига из Бладборн, да и вообще некоторые нахтмары в истории связаны с лошадьми, интересно и жутко описаны.
Скрин с игры, изображение с интернета
Скрин с игры, изображение с интернета
Фанарт, чтобы лучше рассмотреть чудище
Фанарт, чтобы лучше рассмотреть чудище

Хороший концепт у префектов Божьих Судов. Да, да, ведь каждую воровку должен ловить следователь, простите, младший следователь (по совместительству инквизитор-ведьмак), который силами Низших Богов судит экстраординарных преступников, пользующихся потусторонними силами (еще надо доказать вину, старший префект имеет право проиграть богам единожды, но младший — в таком случае заплатит жизнью за вызов).

История понравилась, рекомендую любителям фэнтези — как легкого, так и тяжеловесного. Отношения главных героев — тоже, как и переплет нескольких линий и проблем. Читал, правда, ее долго, под конец немного подустал из-за затянутого финала, который все никак не мог наступить (на 100 стр. можно смело историю сократить, она бы только стала лучше), но все разрешается быстро и активно на последних 30 страницах, как и подобает. Финал счастливый, полуоткрытый, но вполне лаконичный, исходя из характера главной героини.

Итоги

Задумка/реализация — 5/4

Сюжет — 4

Герои — 4

Язык — 4 с минусом

Издание — 4 с минусом

Общая — 4

ТГ-канал Книжный Дракарис

Поддержать 🔥:

Визитка для сбора денег — ЮMoney

yoomoney.ru