Вот Вам какие натюрморты больше нравятся, с минимальным количеством предметов или наоборот, когда изобилие предметов создают хаос, приглядевшись к которому видишь что всё это нагромождение не случайно, а создаёт красивую художественную картинку?
Как Вы думаете, какие натюрморты сложнее создать и красиво снять? А вот тут всё очень индивидуально. Мне легче снять минимализм. Как пример работа в начале статьи. Или другая .
Но я заметила, что мне трудно дать им названия. Они не конкретные по сюжету. Чаще всего игра с формой, цветом или светом. Как бы предлагается зрителю самому придумать о чём сюжет. Вот ещё. Мне самой не очень понятно о чём он.
Этот натюрморт назвала " Скука"
Следующий натюрморт более брутальный, что ли, но вот тут замысел был, в голове крутилось что то, почти философское, о сложности бытия )). Но выразить название словами не смогла, хотя пыталась.
А теперь поговорим о натюрморте с изобилием предметов. Вот это оказалось сложным. Потому что надо оправдать сюжетом это нагромождение предметов иначе просто свалка. Надо максимально их разнообразить или будет не интересно, скучно.Надо все цвета сложить в цветовую гармонию.Иначе просто какофония цветовая получится. Надо построить красивый свет, иначе натюрморта не получится. Надо светом, цветом и композицией выделить предметы " по ранжиру". То есть, главных, отделить от второстепенных и "задвинуть на подтанцовку" менее значимые. При этом предметы должны быть " читаемы", не сливаться друг с другом. И в конце концов всё должно быть художественно.
Таким натюрмортам проще давать названия потому что они конкретные, взятые из определённых обстоятельств. Я на протяжении нескольких лет подступалась к этой задаче. Результат с переменным успехом и пока не очень удовлетворяет.
Самый первый, я тогда вообще только училась свет делать световой кистью. Первоначального кадра не сохранилось, только лёгкая веб версия.
Назвала я его " Осенняя корзина"
Потом были другие, утеряны во времени, остался такой. Но тут было мало мелких предметов, вроде листочков и ягод, потому его снять проще.
А вот который мне пока больше всех нравится. Тут была сложная задумка, разный по температуре свет, что считается браком в натюрморте, но я его специально такой делала. Свет от свечи тёплый и слева, сверху немного луч холодного света- это свет от луны я изобразила фонариком. Работа называется " В каморке колдуньи" первоначально имелась в виду Гингема, но как то у зрителей не зашло.Видимо Гингему мало кто знает )). К сожалению не всё удалось. Некоторые предметы не читаются. Например на переднем плане неудачно лежит миниатюрный ухват для чугунка, а видна только деревянная ручка .И некоторые другие нюансы.
Но я надеюсь что лучший натюрморт у меня впереди.