Найти тему

Новый стимул для продавцов обратить внимание на претензии покупателей.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда у вас были претензии к продавцу, но он совершенно не хотел вас слушать? А были ли ситуации, когда вы направляли в адрес продавца претензию, а он вас попросту игнорировал (не направлял вам официального ответа)?

С 30 октября 2023 года у вас появился дополнительный инструмент, который поможет вам привлечь внимание недобросовестного продавца.

Благодаря новым поправкам в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был введён штраф за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, или за уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований (часть 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Доказательством уклонения продавца от рассмотрения вашей претензии будет фактическое ненаправление продавцом ответа в ваш адрес в установленные законом сроки.

При этом срок, в течение которого вы должны получить ответ на свою претензию, зависит от требований, изложенных вами.

Таким образом, если вы уже предприняли не одну попытку достучаться до своего продавца и сейчас раздумываете, что же делать дальше, попробуйте воспользоваться новой «законодательной погонялкой». Не получив никакой обратной связи от недобросовестного продавца, вы, как потребитель, теперь обладаете законным основанием для привлечения его к административной ответственности.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией, новые положения ст. 14.8 КоАП РФ могут вам помочь. Обратитесь с Роспотребнадзор с жалобой, в которой кратко опишите ситуацию, укажите, что продавец игнорирует ваши законные требования, и попросите привлечь его к ответственности в соответствии с частью 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ.