Два года назад я родила здорового ребенка.
Я бы хотела, чтобы женщины не стеснялись, как я когда-то, отстаивать свои права и были подготовлены к тому, что их ждет.
Я не привередливый и не конфликтный человек. Но спустя время, мне стало обидно за себя и за своего ребенка за то, через что нам пришлось пройти в этом роддоме.
1. В предродовом отделении было очень грязно и холодно, старый сломанный туалет был один на коридор. У моей соседки по палате отошли воды и залили весь пол между нашими кроватями. Моя соседка ушла рожать, а мы с водами на полу осталась в палате. Следующие три дня никто не мыл пол и эти воды просто высохли. Это произвело на меня сильное впечатление.
2. Врачи предродового осматривали меня несколько раз до крови. Однажды у меня на осмотре состоялся неприятный разговор с дежурным врачом, которая мне заявила: "что ты сюда приперлась", так как меня направили в роддом на 38 неделе из-за угрозы отслоения сетчатки, и для нее это был недостаточный повод. После этого я хотела выписаться, долго плакала от страха и разговаривала с родителями по телефону, они убедили меня остаться.
3. Роды. Врачи решили вызвать схватки искусственно на 40 неделе, гелем, который велели купить самой. Схватки начались сразу же с перерывами всего 2 минуты и очень сильные. С этими схватками меня не брали в родовое еще 5 часов. Потом отправили на КТГ через два этажа, потом сказали собирать вещи. Все передвижения по коридорам и лестницам я делала с поминутными перерывами на участившиеся схватки в коленно-локтевой позе прямо на полу, мимо проходящий персонал это игнорировал. Одна девушка остановилась и спросила: "вам плохо?", я ответила из своей позы, что очень сильные схватки. Ответ девушку устроил и она ушла, а я поползла дальше на КТГ. После этого меня повели делать клизму. Клизма со схватками - это особенное ощущение.
4. Кто-то из персонала привел меня в родовое отделение. Вещи у меня сразу забрали. Я увидела, что большом помещении очень много рожениц со схватками и все лежат на железных кроватях, застеленных клеенкой. В отделении было шумно от криков и стонов. Вставать нам не разрешали. За 18 часов схваток у меня не было возможности попить. Я лежала на этой клеенке, как и все вокруг, вцепившись руками в изголовье и старалась не кричать, потому что медсестры ругались на тех, кто кричал. Меня пристыдили несколько раз словами: "зачем ты тогда забеременела", "не дергайся, а то навредишь ребенку", "тебе плохо, а ребенку еще хуже".
Так больно мне не было никогда. Я просила каждую медсестру подойти, я старалась быть вежливой, не смотря на боль, читала их имена на бэйджиках, просила поставить обезболивающее, или позвать врача. Меня полностью игнорировали, в лучшем случае говорили, что осмотр раз в 4 часа. Часов нигде не было. Я была не в себе от боли, лежала в каком-то бреду, кусая себя за руки, чтобы хоть немного отвлечься от схваток. При этом мне нельзя было шевелиться и менять положение на кровати из-за аппарата КТГ, который от меня ни разу не отстегнули за все время в родовом отделении.
5. Стемнело. Без предупреждения поставили окситоцин. То, что это был окситоцин, я догадалась сама позже.
Потом неожиданно пришел врач и молча проколол каким-то крюком пузырь. В ответ на мои просьбы он ответил, что уже поздно для обезболивающего. Конечно, все эти часы я жила одной надеждой на анестезию, а когда оказалось, что уже поздно, чуть не потеряла сознание.
6. После 18ти часов этого ада я родила на глазах у трех медсестер, трех интернов и одного врача. Такое внимание было вызвано тем, что в родовом было временное затишье, несмотря не переполненность роддома. Рожала я под крики врача и медсестер, они кричали "Давай давай", потом кричали, что я сейчас задушу ребенка, потом все закончилось.
Потом медсестра вытащила из меня плаценту одним быстрым рывком за пуповину. Мне конечно было уже все равно от облегчения.
Ребенка сразу унесли.
Зашивали 3 интерна, без анестезии. Они зашивали по очереди, постоянно обсуждая этот процесс, когда одна тыкала иголкой и говорила что не получается, ее сменяла другая. Зашивали дольше, чем я рожала. Получилось плохо, дома часть швов разошлась. Конечно после родов, я была так счастлива, что даже пыталась мило общаться с этими девушками.
7. После родов я лежала на столе с клеенкой в коридоре родового отделения. Еще раньше я узнала, что это обычная практика. Где-то подальше в коридоре лежали такие же как я. Мне было холодно, и, так как была ночь, в коридоре почему-то не включали освещение. Я лежала около часа. В этот период мне принесли ребенка. Медсестра положила его рядом со мной, больно схватила за грудь и стала пихать ему в рот. Ушла. Через пару минут вернулась и забрала ребенка. Я осталась в коридоре, темно, холодно, течет кровь. Потом медсестра принесла мой пакет с вещами, положила его мне на ноги и повезла меня на столе в послеродовое отделение.
8. Ребенка вернули через 10 часов, сказав, что начали ставить антибиотик, пояснив это так: "на всякий случай". После отказа прекратили.
Спасибо вам, что дали возможность поделиться своей историей!