Найти тему
Телеканал "78"

«Переловить и живьём закопать»: следователи ищут европейских политиков из-за осквернения могил

По фактам осквернения захоронения советских воинов за рубежом заведено уже не одно дело – названы люди, которые упоминаются в материалах.

Фото: Global Look Press/Artur Widak
Фото: Global Look Press/Artur Widak

Более 50 европейских чиновников разного порядка стали фигурантами уголовных дел, возбуждённых по статьям об уничтожении воинских захоронений и мемориалов погибшим советским солдатам, совершённом группой лиц. Часть из упомянутых персонажей объявлена в розыск в России – в случае визита в Россию их могут задержать и предъявить обвинения.

Как рассказал тг-канал Shot, в «уголовный список» вошли пять десятков политиков из Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и Чехии. Во всех этих странах были скандалы с переносом или осквернением захоронений воинов-освободителей.

За примерами далеко идти не надо: буквально в конце этого февраля полиция литовского города Друскининкай отчиталась о том, что неизвестные облили неизвестной жидкостью памятник советским воинам Второй мировой войны.

Конечно, в упомянутых делах куда больше случаев, когда осквернение происходило при активном участии местных чиновников, соревнующихся в русофобии. Например, в списке тех, кого разыскивает СК, оказался чешский депутат Ондржей Коларж – он, будучи главой района, подписывал решение о демонтаже памятника советскому маршалу Ивану Коневу в Праге. Монумент, кстати, не давал ему покоя ещё до начала СВО, в 2020 году. Коларж тогда даже язвил, что монумент убирают из-за «ковидных» ограничений – маски на памятнике освободителю не нашлось.

Фото: Ондржей Коларж / скриншот базы МВД / тг-канал Shot
Фото: Ондржей Коларж / скриншот базы МВД / тг-канал Shot

Заведены дела и на других персонажей, воюющих в Европе с монументами и пенсионерками на 9 Мая – представителями «имперских русских», с которыми воевать безопасно и не так сложно. В числе фигурантов уголовных дел, упомянутых Shot, оказались самые разнообразные персонажи. Например, министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, который в сентябре 2022 года требовал у местного митрополита «дистанцироваться» от РПЦ. Или министр сообщения Латвии Янис Витенбергс, в прошлом году называвший избавление от таблички на русском языке на вокзале в Риге «символическим и значимым моментом». «Уголовки» нашлись и для председателя комиссии Сейма Латвии по обороне Юриса Ранцанса, автора предложения-перла приравнять «пропаганду несоблюдения «ковид-ограничений» к геноциду», и многих других.

В российских сетях на новости отреагировали однозначно – уголовных дел людям показалось мало, что видно по комментариям под постами о возбуждении «уголовок».

Анастасия: Ублюдки, воюют с памятниками да мемориалами;
Болотоко Джанкилиш: Всех переловить и живьём закопать!
Александр: Отравленные шпроты. Гадёныши. Иваны, родства не помнящие.
Q W: Прибалты любят воевать с бабушками, несущими цветы на 9 мая;
Nika: они пытаются с историей воевать. им не удобно/не хочется помнить, что Россия их спасла от уничтожения и рабства;
Евгений: Толку от этих списков? Надо также как с предателем угнавшим вертолёт.

Впрочем, есть у людей и другой лейтмотив: логичный вопрос, а как будут ловить господ-русофобов? Ведь вряд ли хоть кто-то из них внезапно приедет на отдых в Россию. Отсюда и требования к более жёсткому и менее «правовому» наказанию за оскорбление памяти воинов-освободителей, которые возникают у пользователей.