Найти тему
PERSONO

Рашид Нуриахмедов: «40% людей приходят к нам на обучение по сарафанному радио»

Оглавление

Герой нашего сегодняшнего интервью на собственном примере показывает, как важно в жизни постоянно учиться чему-то новому. На его счету десятки, если не сотни пройденных курсов, программ и тренингов. На сегодняшний день Рашид Нуриахмедов в качестве спикера выступает на конференциях по продажам, коммуникациям, мышлению и разрабатывает обучающие программы. А созданное им 10 лет назад тренинговое агентство Smart Sales регулярно получает благодарные отзывы за качественные знания, которые сам Рашид и другие тренеры его команды преподают ученикам, причём делают это в нестандартной форме. Как именно? Об этом вы сможете узнать, прочитав данное интервью.

Рашид, расскажите, с чего начался Ваш карьерный путь.

Сначала работал сторожем, потом – продавцом на базаре, мойщиком машин, а затем инженером-проектировщиком сетей электроснабжения.

Как строилась Ваша карьера дальше? Почему решили уйти с должности инженера и стали корпоративным менеджером?

Во-первых, в качестве инженера я очень быстро достиг потолка по зарплате, а во-вторых, осознал, что у меня нет желания всю жизнь работать инженером.

Попав случайно на конференцию спикеров-миллионеров из-за рубежа, я понял, что хочу, как и они, зарабатывать много денег и решил, что лучше всего вникнуть в бизнес-среду мне поможет работа в какой-нибудь иностранной компании, занимающейся производством и продажами. И тогда я начал активно искать вакансии, размещал резюме и в конце концов, пройдя пять этапов собеседования, моя кандидатура на должность корпоративного менеджера была согласована компанией Schneider Electric.

Параллельно, замотивированный иностранными спикерами, я начал пробовать себя в различных направлениях бизнеса и продолжал изучать особенности его ведения, читая много литературы.

-2

Какой ценный опыт Вы смогли для себя приобрести, работая в должности корпоративного менеджера и параллельно ведя предпринимательскую деятельность? Как эти знания и навыки пригодились Вам в последующем?

Это дало мне понимание организационных структур, автоматизации бизнес-процессов, портрета эффективных руководителей и их подходов в работе с командой, стратегии управления продажами. Я научился конструктивно взаимодействовать с ЛПР разных уровней, включая технарей, руководителей и так далее. То есть овладел навыками продаж, ведения переговоров, а также умением приспосабливаться к постоянным изменениям, искать решения для определённых ситуаций и поставленных задач.

Что касается истории создания Smart Sales, дело было так: я проводил тренинг для дистрибьютора по продукту, учил, как правильно его продавать. Руководству понравилось то, как я провёл обучение, и они рекомендовали меня тренинговому агентству. Мы быстро согласовали программу и провели тренинг для семи филиалов одной производственной компании. Результат моего обучения все оценили очень высоко, и тогда я всерьёз задумался о карьере тренера и открытии своего тренингового агентства. Тем более, что на тот момент я сам прошёл уже очень много тренингов по продажам, ведению переговоров, психологии, ораторскому искусству, актерскому мастерству. Плюс у меня было бизнес-образование.

То есть в моём арсенале имелось много знаний и техник, которые позволяли создать эффективную программу по обучению продажам.

Кого и чему Вы обучаете в своём тренинговом агентстве на сегодняшний день?

У нас сейчас три направления: Smart Sales – обучение продажам, Smart Management – навыки руководителя и Smart Team – продуктивный сотрудник.

Ваша авторская программа «Чемпион продаж» рассчитана в первую очередь непосредственно на продажников или в целом на топ-менеджмент?

Изначально программа была рассчитана только на обучение менеджеров по продажам, но в итоге её стали посещать предприниматели и управленцы. Дело в том, что программа «Чемпион продаж» содержит много базовой информации, без которой руководителям очень тяжело эффективно управлять отделом продаж. Это и психотипы продавцов, и воронки продаж, и алгоритмы работы с клиентской базой, и этапы продаж, а также ещё целый ряд важных аспектов.

-3

Какими главными качествами и компетенциями, на Ваш взгляд, должен обладать современный руководитель компании?

Последние исследования говорят о том, что руководителям всё больше необходимо предпринимательское мышление, то есть умение искать и находить инновационные идеи, подходы и внедрять их в работу, брать на себя инициативу при разработке новых планов действий, способность достигать поставленных целей в условиях ограничений в бюджете, продукте, человеческом ресурсе и так далее.

Современный руководитель должен мыслить глобально и стратегически. Ему необходимо просчитывать сразу несколько вариантов развития сценария, особенно в условиях быстро меняющегося бизнес-контекста и технологических изменений.

Умение работать с талантами, видеть сильные стороны участников своей команды и быть готовым применить их в новом русле – ещё одно важное профессиональное качество управленца в современных условиях.

Действительно, ввиду многих факторов, подходы к ведению бизнеса постоянно претерпевают изменения. А Вы продолжаете прокачивать собственные знания, чтобы максимально соответствовать современным реалиям и тенденциям бизнес-процессов?

Да, постоянно, причём в разных сферах: мы с тренерами изучаем применение в обучении игровых практик, коучинговые и психологические инструменты при работе с участниками тренингов, навыки продаж и коммуникаций и многое другое.

Имея почти десятилетний опыт в тренингах, поделитесь лайфхаками, как можно сделать тренинг не только эффективным, но ещё и интересным.

Для этого можно использовать в обучении игры, когда, к примеру, участникам нужно собрать билеты на корабль и убедить капитана отплыть в нужном направлении. Через эту игру мы тренируем настойчивость.

Также обучение можно проводить, задействуя интересные и практичные инструменты. Например, по движению глаз учиться определять, какое мышление у собеседника, или по поведению понимать, какой перед вами психотип.

Ещё можно использовать видеофрагменты из роликов, проводить тренинг в виде викторины, когда участники голосуют, у кого лучше получилась презентация, или собирают баллы в процессе тренинга. Можно вовлекать через любопытство, включать азарт, предлагая, к примеру, 2000 рублей тому, кто придумает новое возражение.

Чтобы обучение было интересным, форму подачи материала следует постоянно менять. А чтобы полученные знания хорошо усваивались, их нужно сразу закреплять на практике. Мы на своих тренингах в среднем отводим 20 минут на теорию, после которой сразу же даём закрепляющее упражнение.

-4

Что можете назвать в числе самых главных своих достижений на текущий момент?

Это формат и эффективность тренингов. В нише обучения у нас самое большое количество положительных отзывов и благодарственных писем. 40% людей приходят к нам на обучение по сарафанному радио.

Какие у Вас планы на будущее?

Сейчас мы с партнёром готовим нашу компанию к масштабированию, ищем в свою команду новых тренеров, тестируем разные виды рекламы, разрабатываем регламенты для работы отделов.

Ну и, самое главное, мы начали разработку онлайн-обучения продажам в игровой форме на основе фантастического романа «Дюна». Цель игры в том, чтобы участник научился продавать разным видам расс (4 психотипа клиентов) с помощью тех или иных техник и приёмов, выполняя миссии по покупке флота, сбору урожая меланжа и так далее. Уверен, что такое обучение придётся по душе всем участникам.

Сайт: rmsales.kz

Instagram (запрещен на территории РФ): rash_nur