Найти в Дзене

Мигранты

Оглавление

Друзья!

Удивительная страна! Наша, конечно, а какая же еще? Нет, не подумайте, и другие, да все буквально, прочие-разные страны - и удивительные, и поразительные, не без того. Но, своя-то рубашка, дело известное, к телу ближе. О том и речь.

Россия - щедрая душа!
Россия - щедрая душа!

Об этом, да, вот, еще и о мигрантах. О тех самых "релокантах", отнюдь не из наших собственных палестин в зарубежные эдемы все последние тридцать лет, а в особенности - крайние два года, системно и целенаправленно перекочевывающих в поисках лучшей жизни, больниц для себя, школ для своих детей, и для всех вместе - дорог и мостов, элементарных комфорта и благоустроенности, которых в Отечестве богоспасаемом нашем если где отыскать возможным и представляется, то исключительно в пределах транспортных московских колец. Но пределы эти, не секрет, весьма и весьма лимитированы, за эти тридцать лет успели набиться буквально под завязку. Уже даже назревшим прыщом в область прорвались, только толку-то? Область, чай, - это не столица все равно, как бы ни старалась, да не пыжилась.

Видели вы когда-нибудь московскую пригородную электричку, в утренние часы везущую, будто сельдь в бочке, страждущее трудовое народонаселение на работу, а ввечеру, ровно такой же, если еще и не больше забитой лоханью, хотя куда уж больше, устало растаскивающую "понаехавших" по своим бюджетным "постоям" и "ночлегам"? Видели? Ездили сами хоть раз? Ну, вот..

В общем, речь пойдет о трудовых мигрантах, о тех самых гастарбайтерах, которые в поисках хоть какого-нибудь заработка из своих аулов и селений один за другим, постепенно таким нехитрым образом все огромное семейство перетаскивая, "наезжают" и оседают. Стройки и таксо, маршрутки и рынки. Приоритетно и предпочтительно - столичные. Оно и понятно, самим же дорогим москвичам, еще более, кратно дорогим, чем даже все остальные "дорогие россияне" вместе взятые, знамо дело, по нынешним временам махать метелкой, лопатой снег убирать, торговать на рынке или, допустим, "дошиком" подзаправившись, месить без устали раствор как-то не с руки и не комильфо. Не барское это дело. Вот, сдавать ставшие внезапно "золотыми" квадратные метры от родителей доставшейся советской приватизированной квартиры, а на эту прямо с неба на их головы свалившуюся манну-ренту попивать себе спокойно вискарик, закуривая его кальянчиком где-нибудь в курортной Турции, в Черногории, а то и на экзотических Мальдивах, Гоа или Сейшелах - вот это самое то!
Те самые "экономические потребности".
Те самые "экономические потребности".

Но и метелка, ведь, никуда после такого не делась. И стройки уплотнительные-реновационные московские, те, о которых без устали трубадурят и московский градоначальник, которому по должности положено, и даже сам лидер национальный, сами себя не построят. И беспилотных такси и маршруток пока - раз-два и обчелся. Да и те, которые "раз-два", по большей части разве что в прожектах чиновников да в духоподъемных телевизионных репортажах существуют, а совсем не в реальной жизни. "Аналоговнет"! Дескать, мы тоже не лыком шиты, мол, и у нас тоже какой-никакой прогресс научно-технический имеется и достижения! Какой? Да, в общем-то, по большей части, наверное, никакой, в особенности на фоне того, что у прочих происходит.

Но - не об этом.

А о мигрантах. Особенно актуально тема звучащая применительно к событиям крайней пятницы. И о тех самых "экономических потребностях", которыми сие явление, весьма и весьма в жизни нашей богохранимой страны дискуссионное и неоднозначное, даже представитель церкви господин Гундяев склонен объяснять, а отнюдь не, как можно было бы предположить из его статуса и компетенций, божественным промыслом, волей божию или, на худой конец, безверием и недостатком очевидным истинной набожности среди современной, вверенной его чутким заботам паствы. Все же, совсем как у классиков в их гениальнейшем произведении "12 стульев", нынче прихожане на обедни не ходют, а все больше "сокровища" ищут!

Экономика? Она самая!

Вот, в полном положенном облачении господин Гундяев, даром что отчего-то не в церкви или в монастыре, а на московском Всемирном фестивале молодежи, речет очевидные, в общем-то истины, отвечая на вопрос с подковыркой от некоего кыргызского юноши Кильдыбека о том, что, дескать, патриарх в отношении мигрантов позицию занимает жесткую и, мол, в чем здесь с точки зрения господина Гундяева проблема и нет ли здесь стремления ограничить в стране присутствие разных культур и религий:

- Присутствие иммигрантов, обусловленное экономическими потребностями, не должно создавать угроз для национальной идентичности России и русских… Другими словами, присутствие людей другой культуры, другого языка, другой религии на территории России допустимо, возможно, но непременным условием должно быть уважение к русскому народу, к русской культуре, то есть к культуре большинства. Тогда у нас всё будет хорошо, хотя и сейчас неплохо.

Ну, ежели даже церковный деятель не о божественной природе, не с точки зрения религии настроен оценивать житие-бытие наше, а оперирует понятиями сугубо светскими, более того - экономическими, то что здесь скажешь-то? В очередной раз, разве что, задумаешься о справедливости и уместности религиозного же призыва каждому своим собственным делом заниматься. О том самом сакральном "кесарю кесарево, а богу божие".

Сплочение и единение. Тут ведь в чем секрет? Точки общие для соприкосновения отыскать.. и всего делов!
Сплочение и единение. Тут ведь в чем секрет? Точки общие для соприкосновения отыскать.. и всего делов!
Впрочем, на мой взгляд, гораздо любопытнее, много более даже "экономических потребностей" в исполнении патриарха, то, как он закончил свой ответ представителю кыргызской молодежи, перед этим не забыв упомянуть и этнические группировки, и острый вопрос насилия, - мол, "тогда у нас всё будет хорошо, хотя и сейчас неплохо". Сейчас у нас "неплохо"? Точно? А как тогда может быть "плохо"? Что должно еще произойти, чтобы господин Гундяев признал, что у нас в сфере мигрантов все не просто как-то "не хорошо", а очень себе даже и весьма удручающе и не айс?

Впрочем, видится, для чиновников да предпринимателей - "русичей деловых" гораздо большая проблема как раз в тех самых "экономических причинах", в безграничном доступе к едва ли не даровой рабочей силе, бесправной и безгласной. Ну а для церковных деятелей, похоже, куда приоритетнее вопрос о том, что "служить" нынче становится не для кого, "прихожане по городам разбежались, сокровища ищут".. так, нет? Ну, ежели "в корень зрить", а не словесам пустым умиляться..

Берегите себя!

С искренним уважением,

Я

P.S. "Ну, где там служить? Прихожане по городам разбежались, сокровища ищут..":