"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!"
Этими строками заканчивается повествование произведения братьев Стругацких, изданная в далёком 1972 году. Но до сих пор будоражит умы человечества.
Но эта статья не о книге, которая создаёт больше вопросов, чем даёт на них ответы.
#Дальше будут спойлеры#
И так, в далёком 1947 году, группа учёных США на неком Олимпийском острове делает открытие некой технологии переворачивающей законы физики с ног на голову. В то время, если к Ньютону подключить генератор, он своим вращением мог бы снабжать электричеством небольшой городок.
Но, как водится у всех учёных, что-то пошло не так, и либо нажали не ту кнопку, либо пролили кофе на клавиатуру, и по своей некомпетентной неосторожности открывают портал в нечто, что тащит в наш мир невиданные до селе вещи. По всему острову начинают расползаться аномалии, убивающие жителей самыми страшными способами. "Комариная плешь" или "ведьмин студень" покажутся цветочками.
Спустя 51 год после "косяка" в Зону попадает главный герой который взялся за доставку некой посылки на Олимпийский остров. С этого момента и начинается сам игровой процесс.
Почти сначала мы знакомимся с автомобилем, называемым "отголоском" своего рода механизмом, который налаживает неразрывную связь между собой и хозяином. На протяжении долгого пути он становится нам чуть ли не единственным другом и помощником. По ходу игры нам предстоит заботиться о нем, улучшать, обвешивать на него детали, ремонтировать, если не хотим остаться в Зоне навсегда периодически заправлять и заряжать аккумулятор.
Сам игровой процесс до боли прост: катаемся по локациям, собираем всевозможные ресурсы, уворачиваемся от аномалий и собираем "супершарики" - якоря, для открытия врат-порталов в мастерскую. И так по кругу, периодически попадая в локации, связанные с сюжетом.
Зона
"О-о, зона!
Ожидает напряженно беспросветная" (с) Аукцион
Сама зона представляет из себя некую территорию, напичканную аномалиями разного рода и толка, некоторые лечат, какие-то вырываются из земли и пробивают днище вашего автомобиля, какие-то падают с неба в виде сгустков зелёной жижи. Всё это и многое другое, с чем предстоит встретиться игроку в Зоне. Всё это предстоит исследовать, анализировать, чтобы получить новые чертежи в фабрикаторе в гараже.
Сама зона похожа на один крупный город, обнесённый кольцами... нет не дорого, стен. Высоченные стены отделяют разные части зоны друг от друга. Чем глубже в зону, тем страшнее аномалии. Если при первом знакомстве мы встречаем аномалии типа "летающие камни" и "зайка" то пробираясь ближе к центру, попадаем в сущий ад. Там и "заплесневелый воздушный шар" который прыгает по округе разбрасывая плевки с кислотой, там и аномалия "кузница" которая с периодичностью набирает силу и сотрясает землю вокруг переворачивая с ног на голову все что можно перевернуть. А про "Угар" я вообще молчу - желтые круги растекающиеся по земле, попадая в них мы получаем громадную дозу радиации.
Ах да... радиация... тут она на каждом шагу, шаг влево, шаг вправо и доза ионизирующего излучения обеспечена, благо она действует моментально, отнимая здоровье, а не накапливается, приводя к плачевным итогам.
Но есть в этой зоне и "плюшки", к примеру если на автомобиль поставить громоотвод, то попадая в гразовую аномалию, мы слегка подзаряжаем автомобильный аккумулятор, либо есть аномалии похожие на дерево с динамиками, которые лечат нашего друга.
Зона постоянно меняется, она живёт по своим законам. Там, где вы были 5 минут назад, изменится до неузнаваемости. (есть теория, что даже деревья двигаются, но это не точно) так, что если вы увидели что-то ценное, хватайте, иначе другого шанса не будет. Суда вы уже не вернётесь. И всё это на фоне постоянного нервяка, так как каждое посещение зоны ограничивается по времени, по истечении которого звучит странный аудиосигнал похожий на серну, и на локаторе начинает сгущаться круг предупреждая, что вот-вот, сейчас-сейчас эту локацию накроет медным тазом, и пора бы вдарить по педальке, чтобы не остаться тут навсегда. Быстро собираем якоря, открываем портал и бежим домой, в свою конуру, где можем подлечиться, скрафтить отвалившиеся детали, и залатать старые перед очередной вылазкой.
А-А-А-А-ВТОМОБИЛЬ!!!
Да, этого красавца, что стоит в полусгнившем сарае в самом начале игры без колёс и дверей, нам и предстоит оберегать, холить и лилеить. Заправлять высокооктановым топливом и не курить в салоне. Тогда он ответит нам взаимностью... но это не точно. Это наша крепость, наш дом, наш друг. Если за ним следить и ремонтировать его вовремя, то он, мало того,что будет возить нашу задницу по зоне, так еще и будет её защищать от разных невзгод. Кислотного дождя, сильной бури, радиации, и других напастей зоны. Во время прохождения, нам будут попадаться разбитый автомобили, полусгнившие остовы, с которых можно снять детали, заменить испорченные на нашем, и слить топливо, чтобы хватило доехать до портала. В багажник можно впихнуть невпихуемое, почти слона... если перед этим он попадет в "мясорубку".
На просторах зоны с нами случится всё, что не сможет случиться в обыденной жизни. К примеру подземная аномалия пробьет нам колёса, летающая субстанция, похожая на жёванную жвачку, оторвет у нас капот или дверь, либо с неба свалится комок густой, сочной, зелёной жижи, которая будет прожигать корпус этой "калоши" всё это нам предстоит избегать, а если не получилось, то у нас в багажнике всегда есть набор герметиков для стёкол и шин, запасная лампочка для фары, регенерирующая паста для корпуса и многое другое, что важно возить с собой любому автотуристу попавшему в аномальную зону. Захотел пожарить шашлычка на природе: изволь взять с собой вышеперечисленный список. Иначе ровно в полночь, твоя карета превратится в автохлам и ты получишь в тыкву от аномальной бури.
Отдельно хотелось отметить "странности" подобие болячек, которые ваш автомобиль будет хватать в зоне. Они разные, и приводят к разным последствиям. К примеру есть странность, при движении назад, у вас открывается капот, вроде мелочь, но БЕСИТ! Или при повороте руля до упора, гаснут фары, или при закрывании водительской двери открывается пассажирская. Все это приходится замечать, записывать что и при каких условиях возникает, чтобы в гараже, на станции странностей это можно было исправить.
СЮЖЕТ.
Сюжет игры незамысловат. Как уже было описано выше, главный герой попадает в зону, по которой катается на автомобиле. Да но... нет. В этой зоне, помимо других жителей, с которыми мы не увидимся, но с которыми можем связаться через факс, обитают трое ученых, оставшихся тут со времён царя гороха, когда небо было голубым, будущее безоблачным а Ньютон спокойно лежал в своей... ну где он там лежит... Почти сразу с первых минут игры, с нами выходят на связь два учёных, которые замечают наше присутствие, и направляют нас до стабильной зоны - гаража, принадлежавшей третьему учёному, который выходит с нами на связь именно в тот момент, со словами "тронешь что в гараже, я те руки с ногами поменяю местами"
И под личиной интроверта пытаются от нас избавиться как можно быстрее, чтобы мы не мешались под ногами, не катались по зоне пугая аномалии, и не путали гайки М8 и М6 в одном ведре в их гараже. Если бы это былобы так, но во время прохождения сюжетных локаций, нам приходится слушать их нытьё о том, как они бесят друг друга, и как раньше было хорошо, не то, что сейчас.
Кульминаций игрового процесса является аномалия "Малыш Кеппи" В которую с вопросом "а почемубы и нет?!" нас направляют эти учёные. Рискуя своей жизнью, мы опрометчиво бросаемся туда, но, как это заведено у учёных, ничего не выходит, и прежде чем превратиться в металлический блин от соприкосновения с земной твердью, нас вовремя отправляют в гараж, со словами" Упс... ну ты покатайся пока по округе, а мы тут кнопочки понажимаем и всё будет ок!"
Весь игровой процесс сводится к покатушкам по зоне, нужно проехать по кругу карты, активирую некий механизм, проехать из точки А в точку Б, потом в точку В, либо насобирать всякого барахла, которое пригодится в дальнейшем.
ИТОГ
Подводя итоги, хочется заметить, что задумка игры радует, несмотря на плохо проработанный сюжет. От игры веет безнадёжным и пугающим положением в котором оказался главный герой. Чувство того, что ты чужой в этом мире, который живёт по своим законам, он существует так, как он захочет. И ты не можешь на него никак повлиять. Чувство постоянного ожидания смерти не отпускает игрока на протяжении всей игры, и спокойно выдохнуть можно только в гараже. Пусть игра не блещет графикой, сюжет слабоват, но она способна затянуть на долгое время, хочется кататься по всей карте, исследовать каждый уголок локации, заглянуть под каждый камешек, поглазюкать на все аномалии. Хочется сделать многое, пока не придет шторм, и не уничтожит все, что попадается ему на пути. Зона действительно - живой организм. А ты себя чувствуешь микробом в нём.
Игра стоит того, чтобы пройти ее хотя бы два раза. Так, что играйте, наслаждайтесь, исследуйте, читайте книги и подписывайтесь но мой канал в дзене, чтобы не пропустить новые обзоры скучных игр, которые меня затянули надолго.