Человек, организовавший и спланировавший СВО, объявил 24 марта днём всероссийского траура. Приятно видеть единение общества в благом желании поскорбеть. Жалко, что такого энтузиазма не наблюдалось при лесных пожарах 2022-23 годах, когда сельские жители заживо сгорали в огне, а оставшимся без крова, денег, огородов и скотины государство выделив 50 тр предоставило возможность самим подготовиться к долгим зимним вечерам. А поскольку своих не бросают, особенно в преддверии весенних палов, то сегодняшнюю статью я посвящаю тем колхозникам, которые очень скоро станут бомжами.
Наши деревни не раз проходили через серьёзные испытания: и мамонты с печенегами их терзали, и белогвардейцы с красногвардейцами грабили, – всех передюжили. Неужели Путина не переживём?!
Тот кто доживёт до 9 июля сможет пропустить рюмочку за упокой души фламандского художника Яна Ван Эйка, оставившего после себя значительный вклад в области конспирологии и символизма. Вот уже на протяжении 583 лет ведущие культурологи пытаются разгадать загадки, скрытые в бессмертном произведении "Портрет четы Агрофеллини". Принято считать, что на этом таинственном полотне запечатлена семейная пара ростовщиков, креветочной баронессы Алессандры Аргофиллини и её покойного супруга Настамнетто Цзинпиндайя. Но нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. И сегодня мы постараемся сорвать покровы таинственности, скрывающие от нас расписную истину.
Картина Яна Ван Эйка находится в Лондонской национальной галерее, в тёплом и сухом помещении. Но несмотря на изображенное открытое окно в Европу, из которого светит тёплое майское солнце, семейной чете Агрофеллини холодно. Они укутались в тёплые зимние пальтица. Это может быть вызвано дисфункцией щитовидной железы, воспалением мочевыводящих путей, туберкулёзом лёгких или сахарным диабетом. Художник даёт понять зрителю, что перед его взором два давно немолодых и глубоко больных человека.
Первое, что бросается нам в глаза, это кисти рук. Цзинпиндай Настамнеттович в своей левой руке держит бледную ладонь Алессандры. Он как бы ловит её с поличным, не давая залезть к себе в карман. Обратите внимание на правую руку супруга. Он пытается остановить свою жену, погрязшую в воровстве и обмане. В то же время его взгляд обращен в сторону. Он старается делать вид, что ничего не произошло.
Также стоит отметить, что на картине отсутствует собака, излюбленная деталь присущая большинству работ школы живописи Северного Возрождения. Четвероногий друг, гроза воров, был непременным атрибутом зажиточных дельцов. Это намёк на крайне тяжёлую финансовую ситуацию в семье банкиров. Обратите внимание на ноги персонажей. Оба они босоногие. Автор ещё раз подчёркивает - перед нами классические босяки.
Ещё одна не маловажная деталь, на которую хочется обратить ваше внимание - это люстра. Как видите она без плафонов и в ней нет ни одной свечи. Это явное свидетельство экономического упадка в стране. «…Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» благовествует нам Апостол любви, «Кто светел, тот и свят», – вторит ему Борис Гребенщиков. И всё это явно не про чету Агрофеллини, погрязшую во мраке духовном.
Несмотря на то, что перед нами стоит семейная пара в годах, они изображены в пустой комнате с ободранными обоями, в полном одиночестве. У них нет детей. «И сказал ей Иисус: отныне да не вкусит никто от тебя плода во век!», так проклинает Христос смоковницу. Евангельский садовод не чтил закон, собирая весь урожай подчистую и не оставляя его часть сиротам и вдовам. За это Господь проклинает дерево и оно засыхает. Средневековый олигархат, погрязший в скупости и коррупции, приговаривается художником к забвению. Им некому передать дело рук своих.
Любая картина обрамляется красивым багетом и "Портрет четы Агрофеллини" не была исключением. К сожалению, время не щадит ни людей, ни картины. Рамы больше нет. Но к счастью мы знаем, что было написано на ней. "Будь осторожен в обещаниях, хотя что плохого в обещаниях? Любой может стать богатым." Красиво сказано, но ничего не понятно. Пожалуй это единственная загадка, которую не удалось разгадать. Будем надеяться, что и её однажды смогут истолковать, а на этом наша виртуальная экскурсия оканчивается. До скорых встреч!