В гости к малышу

Рождение малыша - это не только ожидаемое событие для родителей. Бабушки и дедушки, дяди и тёти, подруги и друзья, братья и сестры... В общем, желающих познакомиться с малышом всегда очень много! Причём желательно знакомиться не на фотографиях, а лично. И не только при выписке, а отметить первую недельку, первый месяц, просто прийти в гости помочь (читаем - посюсюкать с малышом).

Но так ли это весело для родителей и самого малыша, как кажется и хочется гостям?

По следам воспоминаний...

Выписка

Из роддома - скорее домой. Закрыться в родных стенах, выдохнуть, перестать оглядываться на других малышей и мамочек в палате, перестать бояться, что ребёнок заорет, перестать бояться сделать не так... Расслабиться и окунуться с головой в родительство без оглядок. Дома никто не посмотрит криво, не на кого будет думать, что осудят или наругают. Дома хорошо и спокойно. Ты, малышка и муж, готовый делать все, чтобы научиться ладить с таким маленьким человечком.

Но - не тут-то было. Из роддома встречает не только муж, и домой едете не только втроём. Каждому хочется дотронуться до малыша, поумиляться, посюсюкать, повозиться... А ребёнок маленький, на руки его брать боятся. И вот стоишь ты с ребёнком на руках и ждёшь, когда же уже насюсюкают.

С просторов интернета
С просторов интернета

Честно - сил ждать не было :) Стресс от пережитого с наложившимся стрессом первой поездки с малышкой, которая в роддоме не слезала с груди, сделали из меня маленького монстра. Я вроде пыталась быть помягче, но, чувствую, получалось плохо.

В общем, гости в день выписки - стресс для матери. Ребёнку пока ещё все равно, лишь бы мама была рядом. Даже не мама, а просто запах.

Первая встреча с иногородними родственниками

Я переехала к мужу, поэтому моя половина родственников живёт не в нашем городе. И ближайшие - мои родители - приехали в первые выходные после выписки.

Гулять с ребёнком много нельзя, режим ещё не настроен, я ещё в себя не пришла, что за маленький комочек счастья на руках пока толком не ясно...

А тут уже родственники. Отмечают рождение внучки, шумят, общаются, радуются. А я вся такая с малышкой на руках, что делать не знаю, дайте пожить спокойно... И много, слишком много советов сразу на одну, не отошедшую от родов и первого времени родительства, меня. Нужны они мне были в момент стресса? Конечно нет. Но об этом я отдельно напишу статью.

Не знаю, чего от меня ждали. Не знаю, чем должно было мне помочь "а мы такими не были, мы не грубили". Я и так на пределе сил старалась быть вежливой. И снова получилось не очень хорошо.

Получается, гости в первую неделю после выписки - все ещё стресс для мамы. Малышке пока ещё все равно.

Первый "день рождения" малышки, 1 месяц

Естественно, что оставлять нас одних в такие радостные события никто не собирался. На уровне подсознания я это понимала, поэтому - приходилось терпеть. Малышка ещё только учится понимать происходящее, мои гормоны и моё настроение относительно приходит в норму, череда приходящих в гости продолжается.. В целом, я уже свыкаюсь с этим. Дни прихода гостей - это просто потерпеть. Малышке пока не такая сильная нагрузка, мне - удерживаемое терпение.

Новый год

На первый Новый Год малышки наложилось два состояния: скачок роста и гипервозбудимость от аквадетрима. Но мы уже опытные, знали, что к нам приедут гости, поэтому отменили аквадетрим за несколько дней до приезда. Малышка стала поспокойнее, но скачок роста это не отменило.

Здесь уже у ребёнка было много эмоций. Возраст - 2 месяца, девочка у нас любознательная, голову уже держит, по рукам уже таскают. Плюсом ко всему, решили съездить в гости к бабушке (чтобы не собирать всех гостей у нас). Погода была холодная, поэтому ехали на машине.

Здесь, опять же, больше нервничала я. Подобрать время, когда с ребёнком можно выбраться, нелегко. Особенно если весь день расписан почти по часам. Но - более-менее подобрали. Получилось, что голодная дочка ехала к бабушке, там сразу ела (если кормить дома, то это ещё плюс полчаса), потом немножко погуляла по рукам, и спать. После сна - немножко погуляла по рукам, и стали собираться домой, потому что пора было кушать, а задерживаться в гостях ещё на полчаса не очень хотелось.

Что по итогу. Дочке - новый опыт, много эмоций, двойной стресс от того, что пришлось ждать еду.

С просторов интернета
С просторов интернета

Мне - тоже стресс, но уже от того, что пришлось строить режим с учётом поездки в гости. И да, я там не так, чтобы очень отдохнула.

Бонусом ко всему примерно с этого момента после посещения гостей дочка начала плохо спать по ночам (первые пару дней после гостей), видимо, переживая все, что произошло. Это стало ещё одним испытанием наших родительских нервов.

Приезды, совпадающие со скачками роста

Так получается, что моя мама приезжает примерно раз в месяц и аккурат в очередной скачок роста (просто так получается, это не специально). Но здесь я могу даже гордиться собой. Каждая поездка проходит все спокойнее и спокойнее. Мама поняла, что мне давать советы надо не категорично, а аккуратно. Я все чаще стараюсь реагировать спокойнее, успокаивая себя мантрой "это всего на пару дней". Но вот парадокс.

Приезд кого-то - это всегда новые эмоции для малышки. Её таскают по рукам, ей делают не так, как она привыкла.

Мне приходится контролировать и учить, чтобы малышке не было слишком не комфортно.

И каждый раз я проговариваю и себе, и ей, что надо просто потерпеть. Это всего пара дней, а потом все вернётся в свое привычное тихое домашнее русло.

Но все равно в каждую поездку нет-нет да и пытаются научить чему-то или доказать, что надо не так. В итоге я хоть раз за приезд почти срываюсь, а мои эмоции очень влияют на ребёнка (о непрошенных советах я ещё напишу отдельно).

В целом, получается, в гости к малышу ходят, конечно, увидеться и насладиться общением... Вот только перенасыщенного эмоциями малыша потом успокаиваю я.

С просторов интернета
С просторов интернета

А может я стрессую больше, чем дочка, и сама себя накручиваю.

Но когда в гости пришли брат с женой и не пытались таскать малышку на руках и в целом заострять на ней внимание.. Знаете, я отдохнула.

Даже на руках с ребёнком. Я отдохнула душой. Я смогла положить дочку поспать в кроватку днем, хоть она и поспала меньше обычного.

И ни у кого не было стрессов.

А что думаете по этому поводу вы? Перенакрутила я себя, или у вас тоже были подобные стрессы от гостей?

Если у вас возникли вопросы или идеи для новых статей, вы можете предложить их в комментариях