Недовольная П. требует возврата денег за услугу, которая, по её мнению, оказалась не на высоте. Клиника, стремясь разрешить конфликт без лишнего шума, привлекает юридическую фирму. Стороны находят компромисс, заключают соглашение, и казалось бы, все довольны.
Но нет, П. решает, что еще не все сказано, и обращается в Роскомнадзор с жалобой на незаконную передачу своих персональных данных юристам.
Выглядит, как месть — деньги по соглашению ведь вернули. Но РКН проводит проверку и выясняет, что ни в договоре, ни в согласии пациентки на обработку ПД нет такой цели как передача ПД для досудебного урегулирования спора. Результат проверки — предписание об устранении нарушений законодательства.
Предписание Роскомнадзора клиника оспаривала в суде, но все три инстанции отказали.
В мире медицинского сервиса, где каждый недовольный пациент может стать вашим билетом в судебную залу. И знаете, что самое забавное? Чтобы доказать, что вы правы, вы не можете опубликовать ни одного слова в защиту своей репутации без нарушения врачебной тайны.
Жалобы и давление на клиники со стороны пациентов не редкость. Пациент может заявлять во всех интернетах о плохом качестве лечения, писать негативные отзывы, показывать свои фото «до» и «после».
И вот в чем засада: у медиков сильно связаны руки, чтобы опровергнуть такие заявления и доказать качественность услуги. Ведь часто осложнения — следствие несоблюдения пациентом рекомендаций лечащих врачей. Но клиника не может даже опубликовать развернутый, мотивированный ответ — врачебная тайна.
И вот такие прецеденты сильно поощряют «серийных» жалобщиков. Спрос порождает и предложение — есть юристы, специализирующиеся на медийной раскачке подобных конфликтов.