Найти в Дзене
Святополе

Про собачий вой

Было время, когда я под влиянием разных людей (а я не сразу сумела окружить себя хорошими специалистами и наставниками) отучала собак выть, причем иногда довольно строго. Только вот о различиях воя одной собаки в квартире (например, от одиночества) и воя стаи «в лесу» мне никто не рассказывал. Думаю потому, что человек сам не знал и даже не задумывался об этом, а действовал в рамках той парадигмы мышления, которая была у него самого. К счастью, сейчас я знаю, что вой, как и виляние хвостом, могут обозначать совершенно разные вещи. А еще я поняла, что для жизни в лесу вовсе необязательно отучать стаю от столь необходимого для нее совместного социального акта: мы ведь все равно никому тут не мешаем. Да и происходит это на самом деле не так уж и часто.

Вообще стайный «завой» способствует и объединению стаи (эдакий аналог наших с вами коллективных объятий, как, например, делают спортсмены командных видов спорта при победе), и обозначением территории для чужих, и… возможно, еще многим другим вещах, о которых мы с вами даже не догадываемся.

И сейчас мне даже нравится наблюдать за собаками, когда они сливаются в едином протяжном вое. Конечно, не у всех это получается, поэтому на фоне стройного хора отчетливо слышны отдельные потявкивания (обычно это Тилли, Кекс, Бублик и Ряженка) и длинные протяжные вои Колы, Нуты, Ирги, Пепси и Снежка (последний и вовсе «поет» настолько самозабвенно, что, кажется, вкладывает в свою «песню» всю собачью душу и на это время полностью «отключается» от внешнего мира).

Было приятно видеть, как к общему хору присоединился Багги (достаточно быстро) и когда «подпевать» стала и Гера, сочтя наконец для себя возможным, видимо, стать частью стаи. А вот Пират, кстати, почти никогда не присоединяется. По крайней мере я, кажется, ни разу этого не видела.

Меня всегда умиляет и то, как почти к любом запевале и почти всегда присоединяется Кола, даже если она спит. Эта хаски, едва заслышав, как кто-то воет, всегда «поддержит», даже еще толком не открыв глаза и не развернувшись из клубка, в котором лежит. Но и в таком состоянии она будто бы говорит: «Я с тобой. Мы стая, мы – вместе!».

И сегодня я наблюдала за очередным стайным завоем. Банти бегала туда-сюда, явно переживая и не понимая, что происходит, потому что, видимо, у нее не было такого социального опыта. А Марс и вовсе вышел из будки только под самый конец «пения» и выглядел очень недовольно, словно ворчун, которого только что разбудили (возможно, так это и было) и который идет и что-то возмущенно бурчит себе под нос.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!