Найти в Дзене
Яна Штефф

Учителя, что с вами не так? Или не с учителями...

Я сейчас про конкретную историю, рассказанную коллегой. Не про всех учителей, понимаю, что это частный случай. Но... таких вот частных как-то все больше.

Второй класс. Попал в сентябре к ним новенький - мальчишка совершенно неуправляемый, не признает авторитетов, с мамой разговаривает отвратительно, с учителем подавно. Третирует детей, бьет, плюется, вредительствует. Последняя капля - дернул за стул, на котором сидела девочка, та упала, мало того, что ударилась, зацепила платье за ножку стула, порвала, пока пыталась встать. В это время он ее удерживал, выкручивал руку.

Все случилось за считанные секунды на перемене, учитель в это время была занята беседой с другими детьми. Недосмотрела - таков вердикт руководства. Ну да, понятно, у нее же глаз и рук ровно по количеству детей...

Вызвали маму мальчика, та сказала, что проблемы школы - проблемы школы, ей неинтересно что там случилось, а если девочка пострадала, то значит заслужила. Никаких извинений и сожалений, идите все в сад, кому не нравится - школ много.

В итоге родители взбунтовались, потребовали от директора сделать что-то. Но сейчас такие правила, что исключение из школы невозможно, максимум - взять на контроль, пригласить психолога...

Всю ответственность переложили на учителя, та старой закалки, пенсионер. Она прекрасно проработала в школе огромное количество лет, выпустила десятки детей, но оставшись наедине с этим... ребенком, была не готова к коммуникации с ним. Тем более ему это вообще не надо было.

Короче, да, не справилась. Она собрала родителей и сказала, что уходит. В середине учебного года, но больше так нет сил. И понимания со стороны руководства нет. И помощи тоже.

Ушла на пенсию. Вместо нее пришла череда замещений, ставили кого угодно, постоянного не было. Второй класс, повторю, дети только учатся учиться в школе.

В итоге вот сейчас, в феврале, пришла учитель. Молодая, вторая ее школа. Как справляться с детьми она может и знает, но практики нет. Она им позволяет что угодно, хоть на голове стоять, ставит все хорошие оценки. Ее главная задача - чтобы все родители были довольны. Знания - второй момент, не главный.

Мальчик тот успокоился, он любимчик у учителя. Она постоянно с ним за руку, поощряет, не ругает, не учит. Может быть это хорошая тактика, он не проказничает. Вот только дети в шоке - тот главный баловник, не учится, не готовиться к урокам, не отвечает, но при этом учитель его любит и ставит хорошие оценки, в то время, как им надо постараться, сделать домашку, ответить и т.д.

Классный чат рвется и трещит от ежедневных сообщений. Виноват тот проказник, наказывают того, что пострадал. Где справедливость? Вспомнили и про огромные зарплаты, которые получают московские учителя, типа, за что ей платят??? Ни знаний, ни толку от нее. Но, да, зато нет драк...

Знаю, что таких учителей, как были у нас, уже нет. или есть, но единицы-единицы. Сейчас дети (как и больные, пожилые, да в принципе люди) никого особо не интересуют... Но! раньше мне казалось, что учитель - это призвание, и что "левых" людей в этой профессии просто не может быть.

Теперь я поменяла свое представление, не только от этой истории, а вообще, глядя на многочисленные доказательства. И скорее всего даже те, кто по призванию, они вынуждены покориться системе, смириться с этим всем и стать как все. А все - это эффективные менеджеры, тут они управляют детскими единицами...

Кстати, в свое время в столичном образовании главенствовал товарищ Калина. Полагаю, что тотальный развал системы начался именно при нем. Где он сейчас, жив ли - даже гуглить не хочу, не заслуживает того, но помнить о нем и его деяниях будут долго. Вот только поломанная школа и детский сад, да и все образование - это ведь не восстановишь уже.