Можно сколько угодно убеждать себя, что это не твоя в.ойн.а и не твоя вина. Легче не становится.
Я искренне завидую людям, которые умеют не читать новости, не пропускать через своё сердце чужую боль. Я так не умею.
Впервые это случилось 7 декабря 1988 года. Мне исполнилось 12 лет. Вы помните эту дату? Это день, когда случилось землетрясение в Спитаке. Я не помню, что мне подарили в тот день. Я помню вселенское горе, которое накрыло тогда. С тех пор каждое утро 7 декабря я вспоминаю Спитак. И тех, кто ушёл тогда.
Это вселенское горе вообще не похоже на горе тех, кто потерял своих близких. Всё, что я могу сейчас сделать, это помолчать рядом с ними.
Я буду писать о другом. О чувстве, которое сейчас испытывают миллионы людей. И каждый будет выходить из него самостоятельно.
Надо жить. Вот каждое утро, позволяя себе испытывать всю гамму чувств, идти и жить: пить кофе, заботиться о себе и близких, выполнять всю ту рутину, которая и есть жизнь.
Самое простое сейчас лечь и не вставать, позволить страху взять верх над собой, скатиться в истерику. Но только подумайте о настоящей цели тех, кто организовал известные события? Разве они хотели просто уничтожить несколько сот русских? Нет. Слишком мелкая цель. Они хотели, чтобы сегодня мы впали в депрессию, испытывали страх и ужас. Чтобы мы перестали быть людьми. Вы этого хотите?
Мы реально не можем изменить то, что произошло два дня назад, но мы можем изменить то, что происходит сегодня. Позвоните тем, кому это нужно, скажите слова поддержки. Не дайте им остаться один на один с этой чернотой. И заботьтесь. Окружите заботой себя и близких. Пусть мир, разбившийся на осколки, начнёт собираться снова. Пусть у нас будет уверенность в себе и родных.
Мы действительно будем всю жизнь вспоминать этот день, даже если забудем дату. Он изменил нас. Вопрос только в том в какую сторону.
Вечная память тем, кого нет с нами, и мудрости тем, кто выжил.