Найти в Дзене
CRAA

Автомобильная шпаклёвка как универсальный инструмент

В данной статье речь пойдёт про автомобильную шпаклёвку, а если точнее про её "дополнительные функции". 1. Использование автомобильной шпаклёвки как гелькоут для снятия мини матриц или слепков.  Таким способом можно восстанавливать недостающие крепления и восстанавливать текстуру на пластиковых элементах.  По данной технологии мной была написана статья про восстановление механизма зеркала, в той статье не было написано про саму технику ремонта, но с результатом ремонта вы можете ознакомиться сами. – Восстановление текстуры пластика.  В этом тоже нет ничего сложного, сам процесс ремонта заключается в том, что мы берём нашу деталь с текстурой, затем натираем целый участок и в идеале что бы он повторял изгиб или ребро повреждённого участка смазывающими материалами(Литол/солидол/разделительный воск/разделительный спирт и тд.), затем на данный участок наносим нашу автомобильную шпатлёвку и желательно более толстым слоем и ждём её полимеризации, но не полной, а примерное состояние ког

В данной статье речь пойдёт про автомобильную шпаклёвку, а если точнее про её "дополнительные функции".

1. Использование автомобильной шпаклёвки как гелькоут для снятия мини матриц или слепков. 

Таким способом можно восстанавливать недостающие крепления и восстанавливать текстуру на пластиковых элементах. 

По данной технологии мной была написана статья про восстановление механизма зеркала, в той статье не было написано про саму технику ремонта, но с результатом ремонта вы можете ознакомиться сами.

-2

– Восстановление текстуры пластика. 

-3

В этом тоже нет ничего сложного, сам процесс ремонта заключается в том, что мы берём нашу деталь с текстурой, затем натираем целый участок и в идеале что бы он повторял изгиб или ребро повреждённого участка смазывающими материалами(Литол/солидол/разделительный воск/разделительный спирт и тд.), затем на данный участок наносим нашу автомобильную шпатлёвку и желательно более толстым слоем и ждём её полимеризации, но не полной, а примерное состояние когда она уже схватилась, но при этом ещё имеет небольшую способность к изгибанию, затем аккуратно начинаем отрывать наш слепок от поверхности, но аккуратно, что бы не сломать слепок и не изменить его геометрию, это делается для простоты снятия и что бы не добавить новых повреждений. 

После данных манипуляции начинаем готовить наш повреждённый участок к последующему ремонту, а именно очищаем и отмываем ремонтный кусок детали, что бы во время ремонта в пластик не попали пылинки, волосинки, ворсинки которые могут испортить наш ремонт. 

После всех подготовительных работ нам понадобится фен или паяльная станция с феном, в идеале с регулировкой температуры, это снизит риск накосячить и испортить пластик. 

Приступаем к ремонту, сначала выставляем температуру на 180-230°с (это в случае если наша деталь из PP). Наша задача слегка расплавить верхний слой пластика, делать это нужно предельно аккуратно что бы наш ремонтируемый участок не повело, затем прикладываем наш слепок на повреждённый участок и держим до остывания поверхности, в данном ремонте можно использовать воду для ускорения остывания, так же можно и даже нужно придерживать деталь в месте ремонта с обратной стороны, что бы при прижиме не сделать яму на пластике. После ремонта натереть пластик полиролью или чернителем пластика и в случае если ремонт сделан хорошо кайфовать от результата. Слепок можно выбросить или использовать очень много раз. 

2. Восстановление креплений или недостающих обломков и даже изготовление новых деталей или креплений. 

Принцип техники аналогичный первому пункту, но есть нюансы. 

Как многие знают, что автомобильная шпаклёвка достаточно прочный материал, но хрупкий, особенно если слой тонкий или при использовании финишной или универсальной шпаклёвки. 

При изготовлении нового крепления или детали лучше всего использовать стекловолоконную или карбоновую шпаклёвку(иногда даже с добавлением алюминиевой), в идеале в которую можно и иногда даже нужно добавить карбон или стекловолокно дополнительно. 

Эксперименты показали, что такие крепления выдерживают достаточно хорошие нагрузки и чаще всего такие крепления получаются более прочными чем пластик самой детали. 

При изготовлении можно использовать финишную или универсальную шпаклёвку, так как она быстрее и легче поддаётся механической обработке, после изготовления крепления можно снимать слепок(матрицу) и изготавливать крепление из углепластика/стеклопластика/шпаклёвки и даже методом литья того же пластика из которого сделана наша деталь. 

(АВС пластик прекрасно растворяется в дихлорметане и его можно так же залить или нанести слоями в форму, но это дополнительные сложности в случае сложной геометрии ремонтного участка). 

К сожалению при ремонте таким способом PP пластика могут возникнуть проблемы с адгезией, так как этот пластик достаточно "жирный", (Про полипропилен вы можете узнать более подробно в интернете), но полипропилен относится к термопластичным пластмассам и это огромный плюс, так как мы можем методом нагревания отлить или отформовать наш недостающий обломок в нашу форму из шпаклёвки и затем методом пайки припаять наш обломок на деталь. 

Вот наглядный пример.

-4

На днях нашёл у отца в гараже старенькую болгарку на которой не хватало пластиковой заглушки которая фиксирует одну из щёток на корпусе болгарки, болгарка вполне себе рабочая, но без данной мелочи отказывалась работать, поэтому было принято решение изготовить новую, тем более при наличии одной из двух заглушек это сильно упрощало задачу. 

И так, приступим:

-5

Первым делом выкручиваем вторую заглушку и подготавливаем к снятию слепка.

- Очищаем заглушку от любых загрязнений. 

- Натираем деталь смазывающим материалом, в моём случае это была кальциевая смазка для подшипников. 

- Устанавливаем нашу заглушку на подставку при помощи пластилина который изолирует торец детали от попадания шпаклёвки, в моём случае на стаканчике от чего-то, это делается для удобства, ну и у шпакли плохая адгезия к полиэтилену после полимеризации, что упрощает демонтаж.

-6

После всех подготовительных работ разводим шпаклю и просто наносим её на деталь любыми подручными средствами, у меня это была палочка от роллов😁

-7

Затем ждём полимеризацию шпаклёвки, это примерно 10 минут. 

После аккуратно начинаем выкручивать заглушку из слепка. 

-8

-9

Если всё прошло успешно, просто заливаем смолу в слепок(поксипол, холодная сварка, в общем любой подходящий материал подойдёт, всё зависит от результата) и ждём её полимеризации. 

После полимеризации смолы пытаемся достать заглушку из слепка, хотя если деталь нужна в единственном экземпляре можно просто сломать слепок и извлечь деталь.

-10

В данной ситуации можно было сделать двухсоставную матрицу и сделать оригинальный оригинал, так же можно было использовать камеру дегазации, что бы деталь получилась без пузырьков, но в моём случае это не проблема и не было задачи получить супер качественную деталь, самое главное, что она без проблем выполняла свою функцию. 

-11

-12

-13

На данную работу у меня ушёл час. 

Ну и собственно говоря наш китайский аналог готов😁

Буду рад вашей подписке😉