Составление списка дел – это важный этап, который помогает проводить дни продуктивно и успешно. Однако просто составление списка – лишь первый шаг к созданию действительно эффективного списка дел, способного помочь достигать большего. Сегодня мы хотим поделиться своими 9 лучшими советами по составлению списка дел, которые помогут вам делать больше и стать более продуктивной версией себя!
Список дел может быть одним из наиболее полезных инструментов, помогающих оставаться организованным и контролировать ежедневные задачи. Однако, чтобы заставить их работать на вас и двигаться в нужном направлении, необходимо правильно настроить и использовать их. Именно для этого предназначены мои советы.
Прежде всего, давайте рассмотрим эти советы, которые помогут вам сделать больше!
Совет 1. Определите наилучшее место для создания списка дел.
Некоторым людям нравятся цифровые списки дел. Это может означать, что они хранятся на телефоне, планшете или компьютере. Другие предпочитают бумагу и ручку. Это может быть блокнот, ежедневник или даже белая доска с маркером. Нет ни правильного, ни неправильного способа или места для создания списков дел, но есть способ, который будет работать лучше всего для вас. Подумайте о своем типичном дне и о том, как вы обычно его проводите. Затем определите лучшее место для составления списка дел. Если вы всегда носите с собой телефон и всегда можете проверить его, то можете использовать телефон в качестве места составления списка. Если вы весь день проводите у ноутбука, то лучшим вариантом для вас может быть список дел на компьютере. Если вы не можете проверить свое устройство или просто предпочитаете классический метод, то можете воспользоваться бумагой и ручкой.
Кроме того, возможно потребуется провести несколько испытаний и ошибок, чтобы определить, какой тип списка подойдет вам лучше всего, сохраняя основной смысл.
Совет 2. Разделите элементы в вашем списке на категории.
Эффективный список дел должен содержать все, что вам нужно выполнить за весь период времени, на который вы его составляете.
Что часто приводит к составлению действительно большого основного списка, который может стать перегружающим и в котором трудно расставить приоритеты (о расстановке приоритетов мы поговорим далее!). Итак, действительно важно и полезно разбить свой список на различные категории.
Фактические категории будут действительно зависеть от вашей жизни и от того, какие пункты необходимы в вашем списке дел.
Вот несколько примеров категорий для начала:
- Работа / карьера
- Учеба
- Личные дела
- Семья
- Дополнительный бизнес
- Домашние дела
- Здоровье / фитнес
Но есть несколько конкретных советов, от которых действительно может зависеть ваша жизнь, поэтому не бойтесь творчески подходить к своим категориям.
Совет 3. Начните расставлять приоритеты по важным задачам в вашем списке.
Расстановка приоритетов - одна из тех вещей, о которых часто забывают и которые делают списки дел неэффективными.
Но, к счастью, начать расставлять приоритеты в вашем списке дел не так уж сложно.
По моему опыту, лучшая стратегия — это перенести все в свой список дел. И помните, что каждая задача, даже действительно небольшая, также должна быть добавлена в список.
Затем, как только вы напишете все задачи в своем списке дел, вернитесь назад и начните с самой важной задачи под номером 1 и начинайте нумеровать оттуда, какие задачи наиболее важны для выполнения.
Таким образом, вы будете знать, какие задачи вам действительно нужно выполнить, поскольку реально в вашем списке дел должно быть так много, что вы не сможете выполнить их все за один день. И это действительно может помочь вам оставаться на верном пути!
Совет 4. Добавляйте новые задачи по мере их появления.
Новые задачи обязательно будут появляться в течение дня.
И любому может быть легко забыть об этих задачах, когда жизнь начинает становиться суматошной.
Вот почему так важно сразу добавлять новые задачи в свой список дел. И не бойтесь при необходимости изменить приоритеты в своем списке при добавлении новой задачи в список.
Этот один из советов по составлению списка дел объясняет, почему так важно определить стратегию и место хранения списка дел, в которое его легко добавить. Поэтому имейте это в виду, когда решаете, является ли телефон, ноутбук и т.д. лучшим местом для составления списка дел.
Совет 5. Назначьте задачам ориентировочное время.
Знание или, по крайней мере, оценка того, сколько времени займет у вас выполнение каждой задачи, невероятно полезно для того, чтобы помочь вам понять, что вы реально можете выполнить за день.
Это поможет вам не только управлять делами, но и подталкивать себя к решению задач. Заставлять себя выполнять каждый день понемногу больше становится легче, если знать, сколько времени вам потребуется для выполнения каждого пункта вашего списка дел.
Рекомендуем составить стратегию приблизительной оценки, которая подойдет именно вам. Можно разбивать задачи на четверть часа, но вам может также больше подойти увеличение на 10 минут или час. Не бойтесь проб и ошибок при определении того, что лучше всего подходит для вашего списка дел.
Совет 6. Сбалансируйте большие и более мелкие задачи.
Как вы, вероятно, заметили из приведенного выше совета по составлению списка дел, не на все задачи затрачивается одинаковое количество времени. И не все задачи будут для вас одинаковым уровнем инвестиций в эмоциональную работу.
Вот почему важно сбалансировать задачи, чтобы вы не перегорели сразу в начале дня. Можно перенести выполнение задачи с чуть меньшим приоритетом на середину рабочего дня, если эта задача менее утомительна и позволит вам сделать передышку между более крупными и изматывающими задачами.
Сбалансировать свой день – это то, что действительно может помочь вам оставаться продуктивным и избежать перегорания, но не забывайте быть терпеливыми к себе, пока вы учитесь этому! Может потребоваться некоторое время, чтобы действительно научиться балансировать между меньшими и большими задачами. Но просто придерживайтесь этого, и вы увидите, насколько это может быть полезно.
Совет 7. Укажите все сроки выполнения рядом с каждым пунктом.
Это, вероятно, самый простой совет из списка дел, но он действительно может помочь взглянуть на вещи в перспективе и держать вас на верном пути.
Может быть легко увязнуть в более крупном проекте, требующем больше времени и усилий. Но если эта задача не должна быть выполнена в течение месяца, а небольшая задача должна быть выполнена завтра, вы не захотите пренебрегать этой более мелкой задачей.
Поэтому, пока вы составляете свой список дел, просто записывайте рядом с каждой задачей, когда она должна быть выполнена или когда вы хотели бы завершить ее, если для нее нет официального срока.
Совет 8. Составьте черновой вариант списка дел на завтра.
Этот совет может быть немного утомительным, когда вы только начинаете составлять списки дел на день. Но когда вы просыпаетесь на следующее утро и еще не выпили утреннюю порцию кофеина, так полезно иметь представление о том, что приготовил для вас день.
Вы обнаружите, что выполнение этого во время вашей ночной рутины облегчает включение в рабочий день, но вы также могли бы делать это в конце каждого рабочего дня. Все, что лучше всего подходит для вас и вашего жизненного графика, о чем важно помнить, используя все эти советы по составлению списка дел, вам нужно делать то, что лучше всего подходит для вашей жизни!
Совет 9. Не бойтесь пересматривать свои стратегии.
Последний из советов по составлению списков дел очень важен в целом, и списки дел не являются исключением.
Умение со временем пересматривать свои действия может помочь вам не застрять в колее или системе, которая на самом деле у вас не работает.
Наша жизнь меняется с течением времени, и это здорово! Но это также означает, что нам нужно переоценить различные стороны нашей жизни, и они меняются. Стиль и система составления списка дел могут меняться со временем, и это совершенно нормально.
Каждый раз, когда в вашей жизни происходят серьезные изменения, такие как смена работы, создание семьи, получение диплома и т.д. важно взглянуть на свою стратегию, а затем изменить ее, если это необходимо, чтобы она работала в новых сферах вашей жизни!
Мы надеемся, что эти советы по составлению списка дел помогут вам начать составлять списки дел, которые действительно принесут пользу вашей жизни.
Списки дел могут быть отличным инструментом для поддержания нашей сосредоточенности, организованности, продуктивности и в нужном русле в течение дня. Вот почему мы надеемся, что эти советы помогли вам и вы начнете использовать списки дел и создавать их лучше!
И помните, что нужно быть терпеливым к себе. Изменение любой части вашего распорядка дня требует времени. Требуется время, чтобы это вошло в привычку. И требуется время, чтобы начать по-настоящему ощущать преимущества. Но просто начать составлять эффективные списки дел — это отличный шаг к улучшению ваших будней.