Найти в Дзене
Истории из жизни

Я чуть не потерял свою семью – игровая зависимость победила здравый смысл.

Изначально я играл только для того, чтобы убить скуку. Я считал игру невинным развлечением, она помогала мне не скучать в общественном транспорте. Как говорится, «хорошее - начало плохого», потому что со временем, я без этого жить уже не мог.

Через некоторое время реальность начала размываться.

Сначала я строил фермы, дома с садами, вел сражения и выполнял захватнические миссии. Поначалу это была невинная форма развлечения, которой мы с моей невестой занимались вдвоем. Вот и все, это никого не напрягало. Это вносило в наши отношения некоторую конкуренцию и веселье.

Мы могли часами сидеть в одной комнате и гоняться за результатами. Но Кате это вскоре наскучило. Она старалась приготовить нам что-нибудь вкусненькое. Всегда у нее находились какие-то дела. То она быстро бежала в магазин, то уже через несколько минут забрасывала белье в стиральную машину. Странно, но она всегда находила себе какое-то занятие.

Конечно, игрок получает выброс дофамина, когда переходит на следующий уровень игры, но по сути таким был весь процесс. Я вошел в игру, подошел к своей доске и выбрал следующие варианты. В какой-то момент, чтобы получить лучшие результаты, мне пришлось входить в систему в определенное время. Например, уборка урожая была в 12 часов, солдаты шли в бой в 17 часов, а мне нужно было кормить скот в 19 часов, так что практически каждое действие было отведено на определенное время на протяжении суток.

Я даже нашел команду для игры онлайн и вместе мы добились неплохих результатов.

Я изо всех сил старался, чтобы игра стала всей моей жизнью. Не без успеха, потому что иногда мы с командой выигрывали различные соревнования, и я даже зарабатывал на этом деньги. И это было неплохо, потому что тем временем я уже потерял свою работу.

Чтобы не вызывать никаких сомнений на работе, я не пренебрегал своими корпоративными обязанностями, но я делал это играя. Были групповые увольнения, и меня просто поймали.

В то же время мою невесту повысили по службе, мы были очень рады этому факту, потому-то наш бюджет был ограничен.

– В моей компании сейчас открывают новый отдел. У тебя есть опыт, тебя бы взяли на работу, — предложила мне Катя.

– Ну, у меня есть опыт, и ты хочешь, чтобы я продавал по телефону какие-то преобразователи ?

Такая работа была ниже моего достоинства. В конце концов, я был аналитиком. Я мог создавать большие базы данных и писать важные отчеты для важных людей. Но я этого не делал. Я пропадал дома перед компьютером и мной руководил болезненный азарт.

– Андрей, посмотри, что ты делаешь со своей жизнью? Ты просто сидишь и щелкаешь! – нервничала Катя. – Ты даже не убираешься здесь, пока я на работе, посмотри, как ты выглядишь! Как какой-то бомж. Тебе уже давно пора постричься. А твоя борода – она как-то неаккуратно торчит в разные стороны. Может быть, ты уже пристрастился к этой игре?

– Не выдумывай, ладно?

– Это я выдумываю? Возьми себя в руки, посмотри, как выглядит эта квартира. Если не можешь найти работу, то хоть стены покрась, кран почини, не знаю – что угодно! Вокруг тебя есть реальный мир, и в нем нужно что-то делать!

Мне надоели эти пререкания, они сбивали меня с толку, а мне хотелось душевного спокойствия, поэтому я покрасил стены в зале. Правда, краску и все остальное купила Катя потому, что получила премию за свою «глупую» работу. Еще хватило на новые кухонные стулья и несколько безделушек. Должен признаться честно: деньги домой приносила Катя, а я был нахлебником.

Мы ссорились всё чаще и чаще. Она говорила, что все на ней – покупки, стирка, уборка, готовка и полноценная работа, а я сидел и занимался ерундой.

Я считал, что Катя преувеличивает. Признаюсь честно – я отправил несколько резюме в разные места. Но даже когда кто-то звонил, я не отвечал на телефонные звонки. Я понимал, что мне не могли звонить те, кому я задолжал деньги. Но в то время меня совсем не напрягала эта ситуация. Я сказал Кате, что со мной никто не связывается, или что интересных предложений нет. Для себя я решил, что меня никто не уговорит работать на должности, которая ниже моей квалификации. Я не буду работать за какие-то копейки.

Не скажу, что моя жизнь была скучной. Однажды я спонтанно пошел на прогулку и увидел на витрине магазина новенькую модель игровой консоли. Я сразу же ее купил. Там же я выбрал телевизор с нормальным экраном. Не играть же мне в консольные игры на своем компьютере. Вот так я потратил все свои сбережения.

Когда я вернулся домой, Катя пришла в ярость. Она кричала, что отказывает себе во всем, чтобы мы могли как-то свести концы с концами, а я покупал ненужные игрушки. Но я тоже решил высказаться прямо и откровенно.

– Я купил все это за свои деньги. Если тебе это не нравится, поступай, как считаешь нужным, нечего на меня кричать, – сказал я.

Я лгал, изворачивался и, наконец, заставил Катю уйти от меня. Это удивительно, что она так долго меня терпела. Она уехала в тот же день. Две недели я умолял ее вернуться ко мне. Я немного скучал по ней, а еще у меня уже заканчивалась еда. А моя квартира была забросана грязной одеждой и повсюду валялись упаковки от пиццы. Катя согласилась вернуться, но только при условии, что я быстро найду работу.

Я хотел затянуть этот процесс, но правда в том, что я быстро нашел работу. Мне удалось поговорить с рекрутером только потому, что Катя ответила на его звонок на моем телефоне. И все начало становиться на свои места. Я зарабатывал приличные деньги, и Катя была счастлива.

Мое оборудование на работе было настолько хорошим, что я мог беспрепятственно играть в игры.

– У меня проект, который нужно завершить, мне придется задержаться на работе подольше, – сказал я Кате.

Ну, я не врал, потому что у меня на самом деле было много работы. К тому же мое домашнее оборудование уже было слабее, поэтому лучшие результаты в играх у меня были на рабочем компьютере. А Катя не протестовала, потому что думала, что я поднимаюсь по карьерной лестнице, поэтому весь вечер просидела одна.

Она меня поддержала и порадовалась, что я работаю. А потом удивилась, что мне никто не заплатил за сверхурочные.

– Я новенький, ты знаешь, как это бывает. «Сначала мне нужно проявить себя», — объяснил я ей.

Мы будем родителями!

Через несколько месяцев выяснилось, что Катя беременна. Я был счастлив, потому что мы уже были помолвлены. Ребенок только ускорил дату нашей свадьбы. Беременность Кати проходила с осложнениями, поэтому она несколько раз находилась под наблюдением в больнице. Тогда у меня было много времени для игры. Я просиживал всю ночь за компьютером, потом спал несколько часов и уходил на работу. В компании я говорил, валюсь с ног, потому что моя беременная жена в больнице, а жену убеждал, что работаю сверхурочно.

Я становился профессионалом в своей игре, и моя команда заняла первое место в стране. Неважно, что я не поехал к Кате, когда она ждала меня на Узи, чтобы узнать пол ребенка. В конце концов, я всегда мог прикрыться перед ней своей сверхурочной работой.

Когда она вернулась из больницы вместе с Матвеем, я продолжал проводить целые ночи перед компьютером. Конечно, у меня было оправдание, я говорил, что зарабатываю деньги. У меня все шло как по нотам, и Катя меня не отвлекала. Я даже ни разу не подошел к детской кроватке. Я ни разу не переодел Матвея, даже бутылочку молока ему не подогрел. Через четыре месяца Катя не выдержала. Она сломалась как раз тогда, когда к нам пришла моя мать.

— С меня достаточно, — сказала она так тихо, что я едва мог ее услышать. – Я совсем одна. Я по-прежнему стираю, убираюсь, готовлю, и все время нахожусь с Матвеем. «Все, что мне помогает Андрей, это вытереть его после ванны. А потом снова он идет играть», — сказала она.

Я видел, что мама ее слушает, но пока ничего не отвечает.

– Я надеялась, что он проведет с нами хоть немного времени, хотя бы на этих выходных. Или хотя бы позаботится о ребенке, чтобы я могла вздремнуть. А он просто играет, спит до полудня, а потом либо сидит перед телевизором, либо продолжает играть. Так происходит все время. С меня уже достаточно.

– Но он работает, ему тоже нужно иметь время для себя, – вмешалась мама.

– Знаете, Светлана Игоревна, я круглосуточно занята. У меня совсем нет времени на себя. У меня даже нет времени вымыть голову, потому что, если бы я не готовила, ваш сын ел бы чипсы и колу. Если бы я не стирал его одежду, он носил бы грязные штаны. У него две левые руки. Все, что он хочет, это сидеть перед этим чертовым компьютером! — Прорычала она и вышла из комнаты.

Через пятнадцать минут она вернулась с Матвеем на руках и обратилась ко мне:

– Я даю тебе неделю, чтобы ты прекратил играть. Ты зависим, и это можно вылечить. Если ты не обратишься за помощью, я потребую развода. Я никогда не хотела быть одинокой матерью, но наверное, придется. Я не собираюсь жить с тенью того человека, которым ты стал. Тебя не устраивает изменение образа жизни? Значит, я расскажу о тебе на форумах! Как ты на это смотришь?

У меня не было выбора. Я пошел на реабилитацию и нахожусь в специальном заведении. Точнее, лечусь от зависимости. Я не играл две недели. У меня нет доступа к компьютеру или телефону. Я чувствую себя потерянным, беспокойным, по ночам у меня холодный пот. Мне снятся игровые доски, и в последнее время я даже испытал беспокойство. Но тут много таких парней, которые променяли свою жизнь на игру.

Но мой наибольший страх – это то, что я мог потерять свою семью. Мне страшно, что я так сильно ими пренебрегал. Катя, возможно, никогда не простит мне, что я оттолкнул их ради игры. Я хочу и должен за них бороться. У меня точно есть для этого силы.

Катя с Матвеем наведываются ко мне очень часто. Моя жена стала мне по-настоящему близким человеком. Наверное, она чувствует мое душевное состояние и пытается помочь мне всеми силами. Она пытается увлечь меня чем-то другим и недавно принесла дизайнерские наработки по ремонту нашей квартиры. Меня эта тема очень заинтересовала, мне бы хотелось и самому разрабатывать дизайн помещений в интернете. Программ для этого великое множество и с моими навыками, я почему-то уверен, что смогу на этом заработать. Меня ждет совершенно другая жизнь, и все, благодаря моей семье.