В наше время кэшбэк присутствует почти везде, вроде все очень просто, оплачиваешь покупки картой банка, а взамен получаешь небольшой процент от покупки. Но в чем выгода банков отдавать часть своих денег своим клиентам и как он работает изнутри? Давайте же разбираться.
Простыми словами, кэшбэк - это вознаграждение от банка за оплату покупок картой, когда часть потраченных денег возвращается на карту в виде рублей, скидочных баллов или миль для оплаты поездок.
Откуда появляется кэшбэк?
В России, такая услуга у банков появилась в начале 2000-х годов. Смысл данной услуги прост - побудить клиентов отказаться от наличных и больше платить картой.
Слово «кэшбэк» переводится с английского дословно как: «деньги назад».
В цепочке программ кэшбэка задействованы все участники товарно-денежных отношений. Возврат средств покупателю происходит либо от продавца, либо от банков, либо одновременно от них обоих.
При предоставлении кэшбэка, банк получает выгоду от комиссий, которые банки платят друг другу за совершение безналичных расчетов. В этом процессе также участвуют платежные системы(Visa, MasterCard, Мир и др.), банки-эмитенты, банки-эквайеры.
Первоначальным источником дохода для всех участников схемы является сам покупатель. Когда он совершает покупку банковской картой, то в том числе и платит комиссию за обслуживание транзакции, которая уже заложена в цену товара. Продавец платит своему банку за эквайринг - безналичный перевод денег через платежные терминалы. Банк-эквайер часть комиссии направляет банку-эмитенту, который выпустил карту покупателя. Банк- эмитент делится комиссией с платежными системами. В итоге средства, полученные в результате всей этой схемы, частично возвращаются покупателю в качестве кешбэка. Таким образом, все участники цепочки получают некоторую выгоду.
Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не поплавились мозги, а если вам даже понравилось, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, тут много интересного!