Какую только чушь не публикуют писаки, обещая людям рассказать об отличиях официальных и неофициальных дилеров. Говорят обращать внимание на здания, наполняемость шоу-румов, на телефонные обещания и прочее-прочее-прочее. Якобы именно эти красные флаги помогут не попасться на обман серых дилеров (нет).
Прочитав несколько таких статей, я, как человек знающий бизнес официальных дилеров изнутри, просто не могу остаться в стороне и не опубликовать пояснение. В этой статье я буду опираться на цитаты, давать им комментарии, а также помогу разобраться на что же реально стоит обратить внимание при выборе своего «дилера».
Для начала хочу сразу отметить, что официальные дилеры тоже обманывают, поэтому я не буду однозначно рекомендовать обращаться именно к ним. Тем более в то время, когда неофициальные дилеры пока еще (до 1 апреля 2024 года, дальше-посмотрим) достойно конкурируют с официальными, ввозя автомобили из-за границы по параллельному импорту по более привлекательным ценам.
Оказывается, далеко еще не все в курсе реальных отличий официалов от неофициалов, поэтому соберу краткую памятку:
На этом главные отличия между одними и другими заканчиваются. Все остальные отличия – их следствия, причем нередко притянутые за уши, либо визуальные отличия. Подтвердить или опровергнуть официальный статус дилерского центра, Вы можете обратившись к официальному сайту марки в Вашей стране. Там почти всегда есть раздел «дилеры», где отображены официальные партнеры с адресами, телефонами и названиями компаний.
Приступим к цитатам:
- Когда машины продают не в отдельном здании, а в крытом паркинге или в помещении с другими брендами... оформление вывесок мелкими буквами... плохое освещение и/или дешевый интерьер – признак неофициального дилера.
Если рассматривать конкретно эти признаки, как однозначный критерий отличия, то лично я могу привести в пример аж сразу несколько реально официальных дилеров в Санкт-Петербурге, которые попадают под такое описание «неофициалов». Сколько таких официальных дилерских центров по всей России – не сосчитать.
В одном дилерском центре могут быть представлены разные бренды, но внутри них должно быть четкое разделение. Это связано с тем, что на одной локации размещать дилера лишь одного бренда – невыгодно, а места для всех представленных брендов может не хватать физически.
В случаях с официальными дилерами каждый бренд должен быть оформлен в своем стиле, а значит и разделение между брендами в одном здании должно присутствовать. А так как у всех брендов разные стили оформления, то на дилерских центрах одинаково встречаются как мелкие, так и крупные вывески. Более того – каждым брендом занимается отдельная команда специалистов.
Даже находясь под одной крышей, продавец Skoda не может продавать Mitsubishi, однако отделы продаж финансовых услуг, отделы сервиса часто в таких дилерских центрах объединены. Но в случае с сервисом в конечном итоге автомобилем Skoda все равно должен заниматься сертифицированный Skod-ой механик.
Что действительно должно насторожить Вас во внешнем виде автосалона, так это обилие представленных брендов без четкого разделения как «зон размещения брендов» внутри салона, так и разделения специалистов, которые могут заниматься продажей сразу всех этих брендов. Но справедливости ради стоит отметить, что в текущей ситуации последнее условие уже не является показателем.
В салоне серого дилера не найти частого упоминания бренда в виде брендиованных сертификатов, стел, вывесок, спецодежды персонала, бейджей и прочего. Ни о каком едином стиле оформления тоже речи не идет.
- В салоне серого дилера продавцами применяются уловки для быстрой продажи. Если Вам говорят, что на выбранный вами автомобиль, уже положил глаз другой клиент или «на автомобиль действует акция только сегодня» - перед Вами серый дилер.
Серьезно? Этими приемами продаж пользуются все: официалы, неофициалы – любому продавцу важно закрыть сделку как можно скорее. Об этом на моем канале уже есть статьи:
И о том, как разводят покупателей в салоне ОФИЦИАЛЬНОГО дилера;
И о том, какие бывают уловки у продавцов;
И о том, как на эти уловки не попасться.
- Если цена на автомобиль сильно отличается от рыночной – это неофициальный дилер.
Все в той же статье про «развод» уже написано, как официал может завлекать к себе заниженной ценой и что за этим стоит. Фактическая цена автомобиля все равно будет +/- равна рыночной, отличаться будут только условия заключения договора купли-продажи автомобиля.
Но если цена отличается не одной сотней тысяч рублей, то поинтересоваться происхождением такого автомобиля все же стоит. Опять-таки отговаривать от покупки машины у такого продавца я не стану, потому как серые дилеры, которые ввозят автомобили из-за границы, существуют как раз за счет серьезной разницы в цене.
Но Вы должны понимать, за счет чего она складывается и что влечет за собой покупка машины у неофициалов: отсутствие гарантии на автомобиль от производителя (гарантия дается в рамках того государства, куда автомобиль был поставлен официально), использование серым дилером льготных ставок растаможки может повлечь «доначисление» таможенных сборов (которые оплачивать придется конечному покупателю).
- Серые дилеры предупреждают о том, что автомобиль нужно обслуживать только в их в сервисе.
О необходимости обслуживать автомобиль «именно у нас» говорят все. Связано это с сохранением клиентской базы и привлечением трафика на сервис, поэтому приписывать такое требование только «серым» дилерам не нужно.
Чаще всего это мотивируют гарантией, а точнее «снятием» с нее автомобиля, но это тоже в корне неверная манипуляция (о гарантийных мифах читайте тут).
Другой вопрос о какой гарантии идет речь, если перед вами неофициал?
Дело в том, что некоторые посредники и правда готовы предоставлять гарантию на привезенный ими автомобиль. И если Вам посчастливилось иметь дело с такими замечательными ребятами, условия их гарантии все же лучше соблюдать, если Вы рассчитываете иметь возможность отремонтировать что-то «по гарантии».
В остальных случаях – Вы вольны обслуживать свой автомобиль где угодно.
Как найти посредника и на что стоит обратить внимание в случае, если Вы решили обратиться к нему для покупки авто из-за рубежа?
Самый надежный способ – рекомендации знакомых и сарафанное радио. Опыт людей, которые недавно таким образом приобрели себе новый автомобиль поможет понять, с чем Вам придется столкнуться, и принять окончательное решение.
Если поиск посредника Вы доверяете интернету, стоит обращать внимание на отзывы реальных покупателей, а так же на рейтинг сайта в поисковых системах и оформление сайта – он должен постоянно обновляться и содержать информацию об автомобилях в наличии и их точной стоимости.
Лично у меня вызывают подозрения красивые сайты с ошибками или неточностями. К примеру, когда сайт кричит «Возим автомобили из Германии, США и Дубай» - то есть возим из разных стран и одного конкретного города в Эмиратах. «Слышу звон – не знаю где он» ?
Рекомендую искать как раз тех, кто готов предоставлять какие-то гарантии, заключать договор, готов оказывать помощь в таможенном оформлении и имеет подтвержденный опыт по перегону автомобилей. К таким представителям можно обратиться и за помощью в подборе автомобиля.
Еще больше информации про работу официальных дилеров ищите на моем канале.