Российский авторынок практически вернулся к обычной жизни. Продажи стремительно растут, а дилеры постоянно завозят новые автомобили как для официальных продаж, так и для параллельных. Конечно, в большей степени продаются китайские автомобили и отечественные Лады, но хватает и машин для тех, кому не нужен официальный китаец в кредит.
Не все люди смирились с новой реальностью. Не получится просто за один год поменять менталитет целой страны. Всё-таки японские и немецкие автомобили начали завозить ещё с советских времен, и любовь к ним передается чуть ли не генетически. Да, в итоге все равно все на китайцев пересядем, если привычные бренды не вернуться даже через пару лет. Но чтобы полностью поменять мышление людей, уйдет не мало времени.
На нашем рынке не малое значение имеет сегмент настоящих внедорожников с рамной конструкцией в кузове. Без таких крепких и проходимых машин люди нашей необъятной родины просто не могут. Очень много регионов, где проходимость дорог не самая лучшая, поэтому люди привыкли ездить на больших и проходимых машинах, в наших условиях в них чувствуешь себя более уверенно.
Но что может предложить сегодняшний рынок в плане классических внедорожников с рамой? На самом деле предложений не так много. Если смотреть на китайские марки, то здесь выделяется бренд Tank, который стремительно набирает популярность в России. Но есть у китайских Танков один значительный минус - отсутствуют дизельные версии машин.
А у нас привыкли покупать большие внедорожники именно с дизельным мотором. У тех же Крузаков всегда были дизельные версии. Более того, даже на корейских кроссоверах были дизельные версии в России, производители всегда понимали, что нашим людям такие моторы нужны.
В официальной продаже я нашел только дизельные пикапы от Great Wall и Dongfeng. Даже у Уаз Патриота нет дизеля. Такую версию сняли с производства ещё в 2023 году из-за санкций. Удивляет, что за столько лет мы не смогли свой дизель создать. Видимо, некогда было, а теперь самое время.
Но даже среди новых машин в продаже ещё можно найти надежный дизельный внедорожник. О таком мы сегодня и будем говорить. Речь пойдет о легендарной модели Ssangyong Rexton, который с 2001 по 2020 год пережил три поколения и ряд рестайлингов. Он продавался в кузовах 200, 250, 290, 400. Но мы, само собой, будем обозревать актуальное четвертое поколение в кузове 450, который производят с 2020 года, именно его завозят дилеры из Южной Кореи.
Начнем с того, что Rexton всегда был и остается рамным внедорожником, а это значит, что на нем можно смело съехать с обычного асфальта на внедорожье и не бояться, что он встанет. Но помимо внедорожных возможностей, нынешний Rexton может предложить богатое оснащение и комфорт.
Машину значительно окультурили, но при этом она универсальная. На ней можно ездить везде и всегда, будь то охота, рыбалка, дача, по городу, на работу и т. д. Кстати, в Европе корейца считают более доступной альтернативой Дефендеру.
Для начала давайте пройдемся по внешнему и внутреннему дизайну, а уже потом детально разберем мотор, коробку и его ездовые повадки.
Выглядит кореец действительно современно. Спереди большая глянцевая решетка радиатора с большими сотами в рисунке, фары с богатой начинкой и диодной окантовкой, туманки в боковых нишах спортивного бампера. На корме красивые стоп-сигнальные фонари с хромированной перекладиной по центру.
Достаточно интересно внедорожник выглядит в профиль. Можно отметить пластиковый обвес на арках колес, большие 20-е катки и слегка растянутую заднюю часть, за счет чего у корейца третий ряд и большой багажник. Почти 800 литров в стандартном положении и 2000 литров со сложенным 2-3 рядом. Длина Rexton - 4850мм, колесная база - 2865мм, клиренс - 250мм.
Если заглянуть в салон, то там все максимально современно. Даже можно сказать, что это околопремиальный автомобиль. Приборная панель полностью виртуальная на всю ширину и высоту. Руль в спортивном стиле и с большим количеством вспомогательных кнопок. Наверху центральной консоли возвышается планшет мультимедиа, который можно легко русифицировать. Чуть ниже расположен цифровой блок климатической системы.
Центральный тоннель сделан в стиле BMW. Здесь похожий джойстик АКПП, блок с механическими кнопками и шайба режимов полного привода. Передние сиденья полностью электрические, с различными регулировками и красивым внешним дизайном. Причем отделка салона может быть как черной кожей, так и коричневой, которая также будет на картах дверей и даже на передней панели.
В топ комплектации Ssangyong Rexton имеет максимально богатое оснащение. Есть подушки безопасности для каждого ряда (включая шторки), камеры обзора по кругу авто, многозонный климат-контроль, 7 мест, премиум, музыку Инфинити, обогревы всех мест и руля, адаптивный круиз-контроль, поддержка интерфейсов Apple Carplay и Android Auto, большой список системных и электронных помощников и т. д.
Теперь переходим к самому главному. мотору и коробке.
Кореец оснащается безальтернативным турбодизелем Xdi220 на 2,2л, 202 л.с. и 450Нм крутящего момента. Он производится в разных модификациях и ставится на разные корейские авто. Мотор с чугунным 4-цилиндровым блоком и 16-клапанной алюминиевой головой. Есть гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ и электронный впрыск топлива. Мотор считается достаточно надежным при правильном и своевременном обслуживании ходит от 300 тысяч км и более.
По поводу коробки передач. Rexton оснащается классическим 8-ступенчатым автоматом, который нам знаком по моделям Мохав и Палисад. Агрегат надежный и проверен временем. Опять же, при своевременном обслуживание служит 300-350 тысяч км. Корейцы копировали такие коробки с японских Aisin. В трансмиссии есть 3 режима: обычный, спортивный и зимний.
Подвеска полностью независимая, все тормоза дисковые. Полный привод с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Вместо гидроусилителя появился электроусилитель. Кореец может таскать грузы массой до трех тонн. Есть электронный ассистент для движения с прицепом.
Шумоизоляцию при езде можно оценить на 7-8 балов из 10.
По поводу динамики все совсем неплохо. Остроты можно добавить с помощью спорт режима. На пару с 8АКПП машина чувствует себя достаточно уверенно, в том числе на трассе. По поводу подвески надо понимать, что это рамник, и рама в любом случае будет принимать на себя удары и ямы, и это будет чувствоваться. Конечно, это не X5, но машина ведет себя максимально понятно и предсказуемо.
По поводу цены надеяться на чудо не стоит. Все таки мы в России живем, ещё и в такое непростое время. Корейский внедорожник у дилеров продается по цене 5-6 млн. При этом Rexton получается богаче и дешевле Прадо, поэтому преимущества над ближайшими конкурентами он точно имеет. Впрочем, за 6 млн. с небольшим можно уже купить Танк500. И здесь уже можно задуматься. Хотя корейский автопром ушел чуть по дальше, чем китайский, и надежность здесь будет выше. В любом случае вкусы и потребности у всех разные, поэтому спорить бесполезно.