В последнее время все чаще мошенников стал интересовать наш личный кабинет ГосУслуг. Получив к нему доступ, они могут сделать много нехорошего, в том числе попытаться взять кредит.
Госуслуги защищены реально плохо. Больше даже не от мошенников, а от самой компании, которая держит сервера Госуслуг. Ведь уже было столько сливов информации. Мне лично звонили несколько раз, называя полностью меня, где я живу, и мол приедут, если я не продолжу разговор. Я понял что развод только потому, что база у них не свежая, и место регистрации у меня уже изменилось.
Но кроме сливов с серверов, люди, особенно преклонного возраста сами "не прочь поделиться" информацией с мошенниками.
Вот такую новую схему сейчас частенько они используют. Вам позвонил ваш оператор сотовой связи. Он сообщил, что необходимо обновить ваши данные в базе, чтобы продлить с вами контракт.
Это нужно сделать сегодня, иначе завтра мобильная связь может быть отключена. Вы верите и собираетесь подтвердить свои данные, но, к сожалению, вам звонят не из "Мегафона", "Билайна" или других операторов, а мошенники. Вы даже не догадываетесь, что это не оператор сотовой связи. Поэтому без лишних вопросов доверитесь им. Они назовут вам ваши данные и сообщат, что сейчас вам придет SMS. Вы думаете, что это SMS о продлении услуг, и не задумываетесь, называете шесть цифр из этой SMS. И вот вы уже в ловушке мошенника. Он получил доступ к вашим государственным услугам и специально сказал вам об этом, чтобы вы в срочном порядке начали проверять свой личный кабинет на госуслугах.
Что нужно делать в такой ситуации?
Итак, ваша первая мысль - нужно проверить "Госуслуги". Вы заходите на сайт, вводите свой логин и пароль.
Однако, когда вы вводите свои данные, система сообщает вам, что пароль неверный. Вы нажимаете кнопку "Восстановить доступ" и попадаете на страницу с ловушкой мошенников. Но это все еще реальный сайт госуслуг.
На этой странице вы видите окошко с контрольным вопросом. В этом вопросе указан мобильный номер, чтобы связаться с "Госуслугами". Здесь вы должны насторожиться, так как номер выглядит странно. Обычно такие номера начинаются с 8 800 и т.д., но этот номер простой. Возможно, вы не сразу обратите на это внимание, потому что вы находитесь в состоянии паники.
Дело в том, что мошенники уже вошли в вашу учетную запись и изменили контрольный вопрос. Суть этого вопроса в том, чтобы убедиться, что вы - это вы. Никакого номера тут быть не может.
Вы решаетесь позвонить по этому номеру, и тут начинается.
Они могут сказать вам, что на вас уже оформляют кредиты или что ваши деньги в опасности. Чтобы спасти их, вы должны действовать быстро. Мошенники могут говорить вам, что вы помогаете в специальной операции по поимке мошенников.
Как же раскусить мошенников? Они могут говорить вам разные вещи, чтобы ввести вас в заблуждение. Но главное - не паниковать и быть осторожным.
Они могут сказать, что на вас уже оформляют кредит, и это должно вас насторожить, потому что это признак мошенничества. Никто не может знать такую информацию, и ни полиция, ни Центробанк не могут получить доступ к этой информации. Поэтому, если вам говорят, что на вас оформляют кредит, это обман.
Мошенники могут также сказать, что с вами общается сотрудник Центробанка, но это ложь. Сотрудники Центробанка не общаются с нами, и у них нет отдела, который занимается такими вопросами. Им по большому счету все равно, кто и что делает с вашими счетами и берет на вас кредиты.
Мошенники стремятся полностью завладеть вашим вниманием и запрещают вам общаться с кем-либо, чтобы вы ни с кем не могли посоветоваться. Поэтому запомните эти важные признаки, чтобы не попасть на крючок мошенников.
В стрессовой ситуации очень сложно контролировать себя, поэтому сохраняйте спокойствие, даже если по телефону вас начинают подгонять и говорят, что время идет на минуты.
Если мошенникам все же удалось обмануть вас и вы сообщили им шесть цифр из смс-сообщения, то самостоятельно разобраться с этим не получится. Мошенники получили доступ к вашим госуслугам, и их нужно спасать. Для этого вам нужно как можно быстрее добраться до МФЦ и попытаться изменить пароль. Если это не получится, то полностью удалите свой личный кабинет в МФЦ. Они помогут вам с этим, и вы получите новый пароль и логин.
После этого важно обратиться в полицию и написать заявление о взломе вашего личного кабинета на Госуслугах. Напишите обязательно, когда это произошло, чтобы у вас осталось доказательство того, что это сделали не вы, если вдруг на вас успеют оформить кредит.
Да, есть реальные случаи, когда, пока вы бежите в МФЦ, мошенники уже делают запросы вашей справки 2-НДФЛ, выписки лицевых счетов, справки о наличии ИП и все остальные. Есть случаи, когда люди не успевают вовремя забить тревогу, и на них уже оформляют кредиты.
Важно действовать быстро и не паниковать, чтобы не допустить дальнейших проблем.
Давайте сделаем краткие выводы. Если вам позвонил оператор сотовой связи, чтобы якобы обновить ваши данные, не называйте ему цифры из SMS-сообщения. Если вы уже совершили эту ошибку, немедленно обратитесь в МФЦ, чтобы сохранить свои «Госуслуги». Не звоните по сомнительному номеру, который предлагает сайт, так как ваш личный кабинет уже взломан мошенниками, и они успели добавить этот номер для дальнейшего обмана.