Найти тему
Женский журнал Cook-s

Съёмная квартира

- Живите пока в моей квартире, - говорила Галина племяннику. - У нас с мужем свое жилье есть, а сын в столице устроился.

- Спасибо большое, радовался Виталий. - А то у нас с Настей пока нет возможности купить отдельное жилье, а сразу после свадьбы жить у родителей не особо хочется.

- У меня только будет пару обязательных условий, - напоминала женщина. - Коммуналку платите вовремя, с соседями не ругайтесь, а если захотите нас потом отблагодарить, то с вас шикарный стол для всей родни.

- Думаю, мы осилим такие условия, - уверенно говорил Виталий. - Я даже попытаюсь вам в качестве благодарности каждый месяц хотя бы 2 или 3 тысячи в счёт оплаты оставлять.

- Отказываться не стану, но и настаивать не буду, - честно говорила Галя. - Вам молодым тяжело на ноги вставать и всё с нуля начинать, но и нам на пенсию выживать приходится непросто.

На том родственники и условились, заключив устную договоренность о проживании молодоженов на протяжении года. За это время они рассчитывали определиться с будущим, а в случае необходимости продлить условия договоренности. Пустующая квартира Галине досталась от родителей и давно стояла закрытая. Изначально они с мужем думали, что она сыну пригодится, только Дима после института в столице остался, там женился и родители с обеих сторон помогли купить паре отдельное жилье.

- Ну такое конечно, - рассматривала Настя, молодая супруга Виталика, старый ремонт в тёткиной квартире. - В этом диване могут и клопы быть, мебель еще динозавров помнит, знаешь, мне здесь не нравится.

- У нас нет лишних денег платить за аренду, - напоминал Виталий. - Мебель можем на свою заменить, и косметический ремонт тетушка сделать разрешила, так что, всё в наших руках.

Только не нравилась Насте перспектива работать и тратить деньги на чужую квартиру, поэтому и крутила носом. Она была уверена, что родители Виталия могут купить им жилье, только они такого рвения не демонстрировали.

- Если бы твоя тетушка была более любящей и понимающей, - рассуждала недовольно Настя, отмывая квартиру сразу после переезда. - Она бы могла переписать на тебя квартиру или продать по заниженной цене.

- С чего вдруг ей таким заниматься? - не понимал Виталий. - У нее есть родной сын, и он является прямым наследником. Нам с тобой нужно спасибо сказать, что просто пожить пустили почти бесплатно.

Только Настя не привыкла довольствоваться полумерами, и была на мужа сердита. Ей хотелось получить от жизни всё и сразу, а Виталий постоянно рассказывал о необходимости быть благодарными родственникам и явно был лишен амбиций. Она свою идею продавливала, только Виталик внимания не обращал, и вообще, чувствовал себя прекрасно и верил в светлое будущее.

- Мне вчера соседка жаловалась на твою жену, - звонила Галина племяннику спустя пару месяцев проживания. - У Ирины два кота и они периодически выходят на выгул, только не обязательно было их камнями гонять.

- Я ничего об этом не знаю, - растерялся Виталий. - Ладно, простите за неудобство, я обязательно с Настей поговорю и у соседки прощения попрошу.

- Надо же, какая неженка, - сердилась Настя. - Ее коты метят всё вокруг и вонь стоит на районе такая, что окно открыть невозможно, а она ещё жалуется.

- Не обращай внимания и не забывай, что мы тут в гостях, - просил Виталий. - Ирина нажаловалась тетке, а та устроила мне выговор.

Настя обиду на соседку затаила и была настроена при первой же возможности её выместить. Негативное настроение и энергию решила направить на оклейку обоев в коридоре. Только настрой на это закончился после снятия старых полотен.

- Я посмотрела, там нужно стены ровнять и только потом что-то делать, - кривилась она недовольно. - Если бы это была наша квартира, тогда можно было бы тратить силы и время, а так, не вижу в этом смысла.

- Просто не нужно было даже начинать, - сердился Виталий. - Пусть бы старые обои оставались и всё, а теперь квартира похожа на «бомжатник».

В итоге супруги поругались, купили самые дешевые обои и даже поклеили их. Получилось правда не особенно аккуратно и красиво, но всё равно выходило лучше ободранных стен.

- Давай ты больше не будешь ничего здесь трогать, - попросил жену Виталий.

Настя согласилась, но обиделась и приняла его пожелание буквально. Она даже убираться перестала, готовила еду через раз и демонстрировала всем видом недовольство происходящим. От этого у Виталика настроение портилось, они начали часто ругаться с женой и спустя семь месяцев проживания в квартире совершенно не напоминали влюбленную пару. А настоящие неприятности начались после того, как супруги случайно соседей затопили.

- В этом нет нашей вины, - оправдывалась Настя перед прибежавшими соседями. - Трубы старые, ржавые и тонкие, вот и случился прорыв. Мы же не можем постоянно охранять коммуникации и не выходить из квартиры.

- Нам до этого дела нет, - орала сварливая соседка. - По факту вы нас затопили, так что будьте добры возместить материальный ущерб.

- И не подумаем, - отбивалась Настя. - Это даже не наша квартира!

Соседка сразу Галине позвонила и устроила скандал. Та примчала на разборки при первой возможности, и отрицать вину племянника и его супруги не могла.

- Номинально это ваша вина, - говорила она после возвращения от соседей.

- Ну понятно, давайте на нас все грехи вешать, - орала Настя. - Мало того, что мы эту квартиру в порядок привели, соседей диких пытаемся перевоспитывать, так еще и претензии ваши теперь должны выслушивать.

- Молодая да дерзкая, - злилась Галина не невестку. - Решила на меня все материальные затраты сбросить? Только не получится ничего, поэтому ремонт соседям оплачивать придётся вам.

- Но мы же действительно не виноваты, - оправдывался Виталий. - Даже если бы нас не было сейчас в квартире, старые трубы всё равно дел бы натворили.

- Так, значит, заговорили! - психанула Галина. – Значит, у вас есть срок неделя на сбор денег и ваш переезд.

- Как это? - не понимал Виталий. - Нам некуда сейчас переехать, и вообще, с вашей стороны не очень красиво на улицу нас выгонять.

- С вашей стороны за это время тоже было много некрасивого, о чём я пыталась молчать, - не могла успокоиться женщина. Думали, принесёте мне в месяц по 2 тысячи и можете делать тут, что хотите? - Ущерб соседке возместите, и больше вам в этой квартире делать нечего.

- Неужели, ты не могла смолчать? - злился Виталий после ухода родственницы. - Начала тут о правде права качать. В итоге тетка сейчас моим родителям нажалуется, и они обязательно мозг вынесут. Кроме этого, нам придётся искать новое жилье, а вариантов не особенно много.

- Если ты привык и считаешь нормальным разрешать о себя ноги вытирать, то я этого делать не собираюсь, - отчеканила Настя. - Хватит мямлить, лучше подумай, как проблемы решать будем.

Выпавшие сложности требовали детального разбора и больших денег. Мать высказала Виталию, обвиняя невестку в неуважительном поведении по отношению к своей сестре.

- Раз твоя жена такая крутая, пусть её родня и помогает с деньгами, - сказала она недовольно. - Мы с отцом принципиально не готовы платить за потоп.

Заняв денег у приятелей, Виталий отдал тетке деньги за ремонт соседей и оплатил счета по коммуналке. Ему пришлось найти подработку, но средств всё равно не хватало, поскольку аренда квартиры отнимала все сбережения. А Настю такая жизнь не устраивала, она мечтала о комфорте и достатке, только сама работать ради этого не торопилась. Всё мужа клевала, при первой возможности напоминала о нерадивых родственниках и упрекала поведением тетки. После очередного скандала он молча собрал вещи и отправился к родителям, оставив Настю одну на съемной квартире с кучей неоплаченных счетов и долгов.

- Ты считаешь такое поведение достойным мужчины? - высказывала она ему по телефону спустя неделю. - Ещё будешь у меня в ногах валяться и прощение просить, только я твоё предательство не забуду.

Виталий не знал, будет он жалеть о совершенном или нет. Он просто настолько устал от претензий Насти, что не понимал, как некогда спокойная девушка так быстро стала скандальной женой. Сейчас ему не хотелось даже думать о возможном воссоединении, за спиной родителей всё казалось проще и легче.