"Мой сын хорошо разбирается в математике, но диктанты пишет на тройки", - говорит мама ученика третьего класса. Многие родители сталкиваются с такой ситуацией.
Когда я проверяю знания ребенка, я понимаю, что его оценка за диктант действительно заслуженная. Почему? Потому что он понимает только одну формулировку задания. Например, "к 43 прибавь 7". Однако он не может найти сумму чисел 43 и 7, потому что не знает, что нужно сделать.
В этой статье мы рассмотрим, почему дети часто испытывают трудности с математическими диктантами и как им помочь справиться с этой задачей.
Стоит отметить, что математический диктант - это вид устного счета, при котором дети записывают только ответы. На выполнение такого задания отводится 5-7 минут, иногда 10 минут, но это считается большим временем.
Существует несколько возможных причин, по которым дети могут испытывать трудности с написанием математических диктантов:
1. Недостаток практики: Математические диктанты требуют от детей быстрого и точного решения математических задач. Если дети не имеют достаточной практики в решении подобных задач, они могут испытывать трудности с написанием диктантов.
2. Недостаток понимания: Математические диктанты требуют от детей понимания математических концепций и принципов. Если дети не полностью понимают эти концепции, они могут испытывать трудности с решением задач и написанием диктантов.
3. Недостаток внимания: Математические диктанты требуют от детей концентрации и внимания. Если дети отвлекаются или не могут сосредоточиться, они могут совершать ошибки и испытывать трудности с написанием диктантов.
4. Недостаток уверенности: Некоторые дети могут испытывать страх или неуверенность перед математическими диктантами. Это может привести к тому, что они будут делать ошибки или испытывать трудности с написанием диктантов.
5. Недостаток времени: Математические диктанты обычно имеют ограничение по времени. Если дети не могут решить задачи в отведенное время, они могут испытывать трудности с написанием диктантов.
Ребенок может испытывать трудности с математическими диктантами по нескольким причинам:
1. Плохое знание таблицы умножения и таблицы сложения.
2. Непонимание вычислительного приема, то есть ребенок не знает, как быстро решить пример. Это часто встречается при изучении устных приемов сложения и вычитания, а также при умножении и делении вне табличных случаев.
Как помочь ребенку?
1. Важно учить таблицу сложения и таблицу умножения вовремя.
2. Необходимо отрабатывать навык устного счета.
3. На математический диктант отводится 5-7 минут, за это время дети должны решить 7-10 заданий. Это норма. Чем больше ребенок считает устно, тем легче ему будет писать математические диктанты.
4. Во время занятий с ребенком следует использовать разные варианты прочтения одного задания.
Используйте названия компонентов действий, такие как "уменьшить на", "увеличить на", "уменьшить (или увеличить) в 2 (3,4 и т. д) раза", "увеличить (уменьшить) число на само себя". Задавайте вопросы, например, "во сколько раз или на сколько одно число больше или меньше другого". Предлагайте решать устно легкие задачи в 1-2 действия.
Важно отметить, что каждый ребенок уникален, и причины, по которым они могут испытывать трудности с написанием математических диктантов, могут различаться. Поэтому важно предоставить детям дополнительную поддержку и помощь, чтобы они могли успешно справиться с математическими диктантами.
Пример математического диктанта для 3 класса
1. Число 5 умножь на 7
2. Во сколько раз 27 больше 3?
3. Умножь 4 на 6
4. Чему равно частное чисел 32 и 8?
5. Из произведения 7 и 5 вычти 14
6. Частное чисел 36 и 6 увеличь в 8 раз
7. Вырази 34 см в дециметрах и сантиметрах
8. Чему равен периметр треугольника со сторонами 6 см, 4 см и 8 см?
9. На один сарафан требуется 4 м ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 6 таких сарафанов?
10. В одном наборе 8 фломастеров. Сколько фломастеров в 7 таких наборах?
Спасибо за лайк! Подписывайтесь на канал! Поддержите автора.
Спасибо за внимание