Найти тему

РАЗБОР ЗАДАНИЯ ИЗ РЕАЛЬНОГО ЕГЭ

У меня уже есть несколько статей с подробными разборами заданий из реального ЕГЭ.

Здесь был подробный разбор 25 задания из работы моей выпускницы, а здесь разбор сложных планов.

Сегодня же речь пойдет о 19 задании.

Напомню, в этом задании от нас требуется приводить примеры. Пример - это конкретная жизненная ситуация. Привести пример - значит описать такую ситуацию, которая иллюстрирует теорию, озвученную в условии задания.

Какими должны быть примеры?

Примеры, согласно критериям ЕГЭ должны быть конкретными, подробными, должны соответствовать теории и должны быть сформулированы в виде развернутых предложений (отдельные словосочетания не засчитываются в качестве верного ответа).

Как выполнить необходимые критерии?

Подробный
К сожалению, некоторые ребята, которые хорошо владеют теорией, пишут примеры слишком кратко. Если у тебя есть такая проблема, или ты не уверен, что твой пример написан достаточно подробно, у меня есть правило:
пример должен состоять из 2-3 предложений.

Конкретный
Для того чтобы сделать пример конкретным, необходимо добавить в него деталей.

Универсальная схема примера: Кто? Что? Вывод?

Кто? В каждом примере обязательно должно быть какое-либо действующее лицо. Это может быть человек, отдельная компания/государство или какой-то политический институт (если это тема по экономике или политике).

Что? В примере действующее лицо обязательно должно совершить какое-либо действие. Подробно опиши его.

Вывод. Не пропускай этот пункт! Вывод нужно прописывать, даже если он кажется очевидным, потому что это связующее звено нашего примера и текста задания. Если ты пропишешь хороший вывод у качественного примера, у эксперта не возникнет никаких вопросов к твоему ответу.

А теперь к самому заданию.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три разные формы деятельности образовательных организаций для формирования и развития правовой культуры подростков.

Чтобы примеры были засчитаны, вот что должно быть в каждом из них:

1. Действующее лицо - образовательная организация. Чтобы примеры не были однотипными, нужно в каждом из них указать разные образовательные организации

2. Само действие. И эти действия тоже должны быть разными. Очевидно, что любая образовательная организация в первую очередь занимается обеспечением образовательного процесса. Но нельзя, конечно же, во всех примерах о введении уроков/ лекций по праву или смежной дисциплине - тогда примеры будут однотипными.

3. Не забываем про вывод, в результате описанного действия у подростков должно улучшиться знание права/ сформироваться более уважительное отношение к закону - это обязательно должно быть прописано в каждом из примеров.

Вот как выглядел ответ моей ученицы на ЕГЭ 2023

1. Организация внеучебных мероприятий: В школе #2103 каждый год проводят фестивали правил дорожного движения, на котором школьникам объясняют, как нужно вести себя на дороге в качестве пешехода и в будущем в качестве автомобилиста, рассказывают, что обозначают различные дорожные знаки, таким образом, пример иллюстрирует деятельность образовательных организаций для формирования и развития правовой культуры подростков.

2. Введение школьного предмета «Право»: В Российской школе #1206 ввели предмет «право», на котором школьники подробно изучают Конституцию РФ, свои конституционные права и обязанности, а также различные другие нормативно правовые акты, которые необходимы в условиях постоянно меняющегося законодательства, проверкой полученных знаний служит итоговый тест по курсу права, следовательно, пример показывает форму деятельности образовательной организации по формированию и развитию правовой культуры подростков.

3. Организация дополнительных занятий: В юридическом университете организовали дополнительный курс юного политолога, на котором ребята проходят основы ораторского искусства, курс политологии учатся качествам, которыми должен обладать политический лидер, а затем соревнуются на дебатах и отстаивают свои политико- правовые взгляды, которых придерживаются, также курс основы правовой культуры, повышение уровня правосознания и гражданственности, таким образом, пример иллюстрирует форму деятельности образовательных организаций по формированию и развитию правовой культуры подростков.

На мой взгляд, тут есть, к чему придраться, но экспертами этот ответ был оценен на максимум - 3 балла из 3.